Дилемма беднейших

Повестка дня
Москва, 07.11.2005
«Эксперт Казахстан» №25 (51)
Новый проект МВФ об оказании помощи беднейшим странам, пострадавшим от высоких цен на нефть, может затормозить проведение ими рыночных реформ

Проблемы нужно решать, а не откладывать в долгий ящик - к такому выводу пришли участники Всемирного движения в целях развития (ВДР) относительно новой программы Международного валютного фонда (МВФ) по финансированию бедных стран, пострадавших от высоких цен на нефть.

Повышение стоимости на энергоносители привело в ряде стран к росту социальной напряженности. За прошлый год цены на нефть выросли на 40%, что создало дополнительную нагрузку на развивающиеся страны, многие из которых являются крупными импортерами нефти. МВФ предполагает предоставить бедным странам, пострадавшим от высоких цен на энергоносители и других внешнеэкономических факторов, доступ к источнику финансирования на случай экономического кризиса. Предлагаемая схема должна дать им быстрый доступ к необходимым займам.

В первую очередь воспользоваться новым инструментом смогут страны, восстанавливающиеся после военных конфликтов, пострадавшие от стихийных бедствий или испытывающие негативные последствия глобализации.

Инициативу уже поддержали США, Великобритания и другие индустриально развитые страны. Размер бюджета программы пока не раскрывается.

По мнению же участников ВДР, новый способ финансирования будет иметь смысл только в том случае, если средства будут выделяться на безусловной основе. Они напомнили, что когда случился азиатский финансовый кризис, МВФ также предложил пострадавшим странам помощь, однако полученные средства негативно отразились на странах-реципиентах, которые были вынуждены распределять их в соответствии с множеством поставленных экспертами фонда условий.

У партнеров

    «Эксперт Казахстан»
    №25 (51) 7 ноября 2005
    Метрополитен
    Содержание:
    Стройка двух веков

    Строительство первой ветки алматинского метрополитена планируется завершить к 2008 году. Однако складывается впечатление, что метро в южной столице хотят достроить просто из принципа - не задумываясь о реальных экономических последствиях и транспортной целесообразности

    Культура
    Реклама