Сегодня "кадровик", завтра - премьер

Повестка дня
Москва, 07.11.2005
«Эксперт Казахстан» №25 (51)
Главным "HR-менеджером" в японском кабинете министров стал Синдзо Абэ. Его же прочат в преемники нынешнего премьер-министра

Премьер-министр Японии Дзюньитиро Коидзуми назначил своего соратника по Либерально-демократической партии Синдзо Абэ секретарем кабинета министров и назвал его главным представителем правительства по вопросам перестановок в нем.

Аналитики считают это назначение свидетельством того, что именно нынешний "эйчар" заменит Дзюньитиро Коидзуми на посту премьера, когда тот подаст в отставку в сентябре следующего года. Кроме него возможным кандидатом на этот пост называют также Таро Асо, которому в нынешнем правительстве предложили кресло министра иностранных дел. В прошлом кабинете министров, который был распущен 31 октября, он занимал пост министра внутренних дел и коммуникаций.

Синдзо Абэ считается одним из наиболее консервативных политиков Японии, к тому же он резко настроен против Китая. Г-н Абэ поддерживает посещения нынешнего премьера храма Ясукуни, который построен в память о погибших в войнах японцах, в том числе и тех, кто был осужден за военные преступления. Как известно, Пекин и Сеул осуждают подобные действия Дзюньитиро Коидзуми, расценивая их как отказ японских властей однозначно осудить прошлое. "Мы решительно протестуем против визита в храм Ясукуни, осуществленного вопреки нашим заявлениям, и настаиваем на том, чтобы подобное не повторялось, - сказал глава МИД Южной Кореи после того, как японский премьер в пятый раз посетил храм. - Посещения храма Ясукуни премьер-министром Коидзуми являются наибольшим препятствием для корейско-японских отношений".

Поэтому, если прогнозы аналитиков относительно потенциального премьерства Синдзо Абэ сбудутся, можно ожидать очередного охлаждения отношений между Японией и этими двумя странами, считающими себя жертвами японского колониализма.

У партнеров

    «Эксперт Казахстан»
    №25 (51) 7 ноября 2005
    Метрополитен
    Содержание:
    Стройка двух веков

    Строительство первой ветки алматинского метрополитена планируется завершить к 2008 году. Однако складывается впечатление, что метро в южной столице хотят достроить просто из принципа - не задумываясь о реальных экономических последствиях и транспортной целесообразности

    Культура
    Реклама