Интернет все выше

Повестка дня
Москва, 21.11.2005
«Эксперт Казахстан» №27 (53)
Скоро выходить в сеть можно будет не только по кабелю или спутнику, но и посредством воздушных шаров. Ученые из Йоркского университета совместно со специалистами из исследовательского консорциума Capanina в Швеции закончили испытания новой системы связи

Находящийся на высоте 24 километров воздушный шар успешно осуществлял обмен информацией по каналу на скорости 11 Мбит в секунду и охватывал расстояние около 60 километров. "Это первый шаг к налаживанию высокоскоростного широкополосного доступа через летательные аппараты", - заявил Девид Грейс, руководитель проекта. Испытания доказали, что у современных способов осуществления широкополосного доступа есть серьезная альтернатива. Телефонные линии имеют заметные ограничения по скорости. Использовать спутники дорого, к тому же со спутников можно передавать данные ограниченному числу пользователей. В данном случае использование воздушных шаров и других летательных аппаратов может существенно сократить затраты по сравнению со спутником и кабелем.

"Нашу систему можно использовать для осуществления покрытия в пригородных зонах, в высокоскоростных поездах, удаленных точках и других местах, где дорого протягивать оптоволоконный кабель", - пояснили представители Йоркского университета.

Идея Йоркского университета заинтересовала ряд крупных компаний, в следующем году эксперименты с воздушными шарами будут продолжены в Японии. По словам британских ученых, использование низковысотных летательных аппаратов для высокоскоростной передачи данных через несколько лет приобретут массовый характер.

Новости партнеров

«Эксперт Казахстан»
№27 (53) 21 ноября 2005
Инновации
Содержание:
Требуются инициативные посредники

Правительство попыталось придать инновационной программе завершенный вид, но даже последняя попытка ретуширования не избавила инновационную систему от недостатков. Пока в стране не появятся инновационные менеджеры и государство не пересмотрит фискальную политику, сделать науку прикладной вряд ли возможно

Реклама