Крепкая "Фрида"

5 декабря 2005, 00:00

Фрида Кало

Уже в декабре в США в ресторанах и магазинах, торгующих алкоголем высшего класса, появится элитный высококачественный напиток, текила Kalo ("Кало"). Потомки знаменитой мексиканской художницы Фриды Кало наконец снова получили законные права на использование ее имени. Они пять лет судились с теми, кто делал это без лицензии. Действительно, на таинственном образе Фриды Кало можно заработать немало - к ее личности и ее творчеству сохраняется устойчивый интерес. Известно, что мексиканская художница любила посещать вечеринки, носила экстравагантные наряды и не пренебрегала крепким напитком, являющимся символом ее родины.

"Кало" будет стоить от 50 долларов за 750-миллилитровую бутылку стандартной Blanco - прозрачной несостаренной текилы. Для сравнения: текила Аnejo, выдержанная в течение трех лет в бочках из американского дуба, которые использовались до этого для виски Jack Daniels, стоит 90 долларов. "Кало", как и Аnejo, будет производиться из 100-процентной голубой агавы. Из нее получается самая чистая текила, особенно ценимая знатоками, благодаря тому, что ферментирующий сок агавы не смешивается с сахаром. Рынок высокосортной текилы стоимостью свыше 35 долларов за бутылку рос с 1999 по 2004 год на 22% в год.

"Кало" не будет товаром массового производства, говорит Хорхе Гутиерес, президент компании Dorado Pizzorni&Sons из Майами. Он импортирует текилу совместно с семьей Кало и семьей Орозко, занимающейся выращиванием агавы в Мексике. Гутиерес планирует сохранять производство на уровне нескольких тысяч ящиков. Напиток собираются производить мелкими партиями в стальных контейнерах.

Текила "Кало" будет продаваться в прозрачных стеклянных бутылках в стиле "ретро" с цветным портретом художницы. На деревянной пробке будет оттиск с ее изображением. Кроме того, семья планирует заработать на выпуске лицензионных кукол с обликом Фриды.