Компания Webscan Technologies – ведущий поставщик услуг системного интернет-мониторинга, представила ежегодный рейтинг «Топ-100 самых упоминаемых брендов Рунета» в России за 2005 год.
В первой десятке располагаются (в порядке очередности) бренды «Газпром», ЮКОС, Intel, Microsoft, ЛУКОЙЛ, РАО ЕЭС, Windows, «Сибнефть», «Северсталь» и ТНК-BP. Впервые с 2002 года сменился лидер «большой тройки Рунета» – ее больше не возглавляет компания ЮКОС. Лидером рейтинга Webscan стала компания «Газпром», серьезно заявившая на лидерство в самом конце 2005 года. На третье место вышел IT-бренд – компания Intel, впервые поднявшаяся на столь высокую позицию в Рунете и опередившая Microsoft (4-е место). В наступившем году противостояние двух гигантов только обострится – Intel в начале 2006 года объявила о ребрендинге, а Microsoft скоро запустит новую версию Windows.
В 2005 году ряды самых упоминаемых в российском интернете предприятий топливно-энергетического комплекса пополнила компания РАО ЕЭС (6-е место) – очевидно, «благодаря» июньскому энергокризису. Интересно, что вплотную к лидерам, удачно использовав ребрендинг, подобрался «Билайн». В то же время из TOP-10 в этом году выбыли компании «ВАЗ» и «Мегафон».
Финансовый сектор в 2005 году стал значительно более активен, чем ранее, и в рейтинг попали сразу 9 компаний. Что касается средств массовой информации, то, по сравнению с двумя последними годами, в ТОР-100 их количество существенно сократилось. Это говорит о том, что повышение информационной составляющей интернета заставляет традиционные виды СМИ активизировать свою работу в Рунете. Одно из наиболее обсуждаемых медийных событий 2005 года – конфликт РБК и «Ведомостей» – «принес» РБК 31-е место (в 2004 году 93-е месте), а «Ведомостям» – 77-е (в прошлом году газета в TOP-100 не попала).