Небосоногая жизнь

20 февраля 2006, 00:00

США переживают настоящий обувной бум. По данным маркетинговой компании NPD Group Inc., на приобретение обуви покупатели потратили около 42 млрд долларов США в 2005 году, что на 9% больше, чем в 2004 году. В целом по стране было продано около 1,4 млрд пар обуви.

Аналитик NPD Маршал Коэн в своем комментарии отмечает, что обуви все чаще отдается предпочтение при совершении модных покупок. Потребители покупают не только «одежду для ног», но и всевозможные аксессуары к ней, чтобы сделать свой гардероб еще ярче.

Безусловными лидерами являются женские модели. Их продажа в 2005 году возросла на 8%. Двигателем таких затрат были многочисленные распродажи обуви с драгоценными украшениями, модных моделей туфель на танкетке, сапог на любой вкус, ботинок для повседневной носки и походной обуви. Причем походные ботинки, так называемые «внедорожники», особенно водонепроницаемые, – образец, навеянный модой хип-хопа, начал серьезную миграцию на окраины. Такая модель совмещает современную форму и функциональность.

Продажа женских ботинок и сапог увеличилась на 15% с прошлого года, хотя два года назад объем продаж в этой категории и без того составлял 2,7 млрд долларов. «Ботинки и сапоги являются самыми непривередливыми и практичными элементами обуви наряду с другими модными аксессуарами», – говорит г-н Коэн.

Интересно, что в Америке создаются сайты, на которых размещаются рекомендации начинающим собственникам розничной торговли обуви. По мнению большинства аналитиков, одним из важных факторов, влияющих на спрос обуви кроме ценовой политики, демографических данных, распределения доходов и модных трендов, являются погодные условия. Возможно, именно этот фактор, а на практике – повсеместное понижение температуры на Земле, обуславливает небывалый спрос на ботинки и сапоги.