Сильный альянс двух слабостей

Москва, 20.02.2006
«Эксперт Казахстан» №7 (63)

Именно так называют независимые аналитики  решение финской Nokia и японской Sanyo объединиться в совместное предприятие для производства мобильных телефонов стандарта CDMA.

Слабость финской компании, по мнению экспертов, заключается в ограниченности рынка, в частности, Nokia практически не имеет бизнеса в США и Японии. В то же время недостаточные финансовые ресурсы Sanyo не позволяют японской компании совершенствовать модельный ряд мобильных телефонов. Поэтому совместная деятельность будет выгодной для обеих компаний.

«Совместная работа с Sanyo позволит предложить нашим клиентам сбалансированный выбор телефонов любых классов: от самых дешевых до самых дорогих», – заявил президент Nokia Олли-Пекка Калласвуо. «Объединившись, мы не только предложим лучшие продукты покупателям, но и сумеем занять лидирующую позицию на рынке CDMA-телефонов», – уверен президент Sanyo Тошимаса Иу.

Сделка позволит Sanyo, лидеру производства аккумуляторов для мобильных телефонов, сконцентрироваться на основном направлении.  В Nokia  надеются сократить затраты на исследования и производство новых моделей. 

Завершение переговоров об объединении бизнеса намечено на  второй квартал текущего года, в третьем – СП приступит к работе. Интересно, что обе компании откажутся от самостоятельного производства CDMA-телефонов: новые модели будут производиться только на совместном предприятии.  По оценкам  аналитиков, СП способно производить более 35 млн мобильных телефонов ежегодно.

Планируется, что созданная компания будет работать преимущественно в США и Японии.

У партнеров

    «Эксперт Казахстан»
    №7 (63) 20 февраля 2006
    Здравоохранение
    Содержание:
    Хроническое реформирование. Стадия обострения

    Принятая Министерством здравоохранения Концепция реформирования медицинской науки носит декларативный характер. Похоже, что ее разработчики приняли на себя роль «фундаментальных» исследователей, забывая о прикладном назначении любых реформ и в первую очередь – об их практическом применении

    Казахстанский бизнес
    Культура
    Реклама