Под перестук китайских колес

Повестка дня
Москва, 27.02.2006
«Эксперт Казахстан» №8 (64)

Киргизия планирует приобрести локомотивы и вагоны китайского производства, чтобы обновить свой железнодорожный парк. Об этом сообщил в Бишкеке первый вице-премьер-министр Киргизии Медетбек Керимкулов во время встречи с китайской правительственной делегацией, в состав которой входили представители нескольких крупных производственных компаний, в частности локомотивостроительной Sifang Locomotive and Rolling Stock. Предполагается, что на первом этапе компания «Киргизстан темир жолы» (КТЖ)  купит один локомотив и несколько вагонов, чтобы опробовать их в рейсах. Озвученная примерная цена локомотива – 3 млн долларов – переговорщиков не смутила, несмотря на отсутствие в бюджете денег для закупки новой техники. Именно из-за финансовых проблем технический парк не обновляется уже несколько лет, а местные железнодорожники с трудом собирают технически исправные составы для еженедельных рейсов в Москву и Новокузнецк. Китайцы выразили готовность предоставить Киргизии несколько льготных, в рамках Шанхайской организации сотрудничества, кредитов для приобретения своих локомотивов. В целом потребности Киргизской железной дороги в новой технике составляют до 10 локомотивов и до 100 вагонов.

Можно предположить, что Китай начинает техническое перевооружение КТЖ, чтобы пролоббировать на уровне правительства Киргизии начало строительства железной дороги, которая соединит обе страны. Идея подобного строительства возникла еще в 1997 году, однако стороны до сих пор лишь обговаривают финансово-технические условия проекта. По предварительным расчетам, на строительство железнодорожной линии из киргизского города Кара-Суу до пограничного пункта Торугарт длиной около 300 км необходимо более 1 млн долларов.

У партнеров

    «Эксперт Казахстан»
    №8 (64) 27 февраля 2006
    Оживление на фондовом рынке
    Содержание:
    Движущая сила спекуляции

    Приход розничных инвесторов на биржевой рынок акций неожиданно его активизировал. Хроническая недооцененность компаний стала основным фактором роста стоимости их акций. Однако это оживление вряд ли сможет сдвинуть сам рынок с мертвой точки – солидных пакетов как не было в продаже, так и нет

    Новости недели
    Реклама