GMI «оценило» государства

6 марта 2006, 00:00

Международное аналитическое агентство Global Market Insite (GMI) составило очередной  рейтинг привлекательности национальных брендов. Репутация стран впервые была оценена в денежном эквиваленте.

В ходе исследования, проведенного агентством, было опрошено 25,9 тыс. человек, которым предлагалось оценить привлекательность 35 стран мира по шести критериям  (туризм, экспорт, население, правительство, культура, история и традиции, инвестиции и иммиграция), разработанным Саймоном Анхольтом – одним из ведущих в мире специалистов в области брендинга стран, регионов и отдельных городов.

Стоимость брендов стран расположилась  в диапазоне от 18 трлн  до 43 млрд долларов и оказалась в ряде случаев выше валового внутреннего продукта (ВВП) исследуемых государств. Например, стоимость российского бренда составила 113% ВВП, американского – 152%, а английского – 163%. Лидирует Дания с результатом в 320% ВВП. «Зная стоимость бренда своей страны, каждый гражданин теперь может узнать свою собственную стоимость как представителя той или иной нации. Согласно нашим данным, по этой системе американец будет стоить 60 тыс. долларов, а  датчанин – все 143 тысячи!», – комментирует результаты исследования Саймон Анхольт.

В общем списке привлекательности национальных брендов страны первой десятки расположились следующим образом: Великобритания, Швейцария, Канада, Италия, Швеция, Германия, Япония, Франция, Австралия, США. «Сравнительно низкое место США объясняется крайней непопулярностью их внешней политики, а высокое положение Великобритании – высокой культурной и туристической репутацией», – поясняет г-н Анхольт.

«Казахстан еще не имеет в своем активе брендов-флагманов, а казахстанские компании не освоили потенциально перспективные ниши, поэтому о нашей стране слишком мало знают в мире и пока не включают в подобные рейтинги», - считает казахстанский эксперт в области брендинга Арман Касенов.