«Ни в коем случае мы не уводим аэропорт в частную собственность. Это достаточно окупаемый бизнес. Вопрос стоит о концессии», – заявил министр транспорта и коммуникаций Казахстана Аскар Мамин.
По его словам, аэропорт Астаны использует только малую часть своего потенциала, а под управлением Malaysia Airports в Международном аэропорту Астаны будут использованы новые подходы и технологии обслуживания пассажиров и грузов, что повысит эффективность деятельности столичного аэропорта.
«Принципиальная договоренность о передаче Malaysia Airports в доверительное управление аэропорта Астаны достигнута, осталось обговорить детали», – сообщил вице-министр транспорта и коммуникаций республики Азат Бектуров.
Предполагается, что до лета аэропорт уйдет в доверительное управление малазийской группе. Данный холдинг занимает 4-е место в мире по качеству предоставляемых аэропортовых услуг и управляет 39 аэропортами.
За счет своего менеджмента и привлечения дополнительных рейсов Malaysia Airports планирует улучшить деятельность казахстанского столичного аэропорта. По оценкам холдинга, к 2015 году пассажиропоток в Астане достигнет максимальной пропускной способности международного аэропорта – 3,5 млн пассажиров в год.
Очередной целью Министерства транспорта и коммуникаций является модернизация аэропорта в Актау. На сегодняшний день ведомством ведется работа по поиску инвесторов. В планах Минтранскома построить к концу года в актауском аэропорту терминал и полностью реконструировать взлетно-посадочную полосу.