В ожидании заморского овоща

Повестка дня
Москва, 27.03.2006
«Эксперт Казахстан» №12 (68)
Ежегодно правительство Казахстана предпринимает различные меры по насыщению внутреннего рынка плодоовощной продукцией, однако цены на нее продолжают расти

На прошлой неделе в Ташкенте прошло совещание, на котором решался вопрос прямых поставок овощей и фруктов из Узбекистана в Казахстан. Годом ранее в Астане были достигнуты аналогичные договоренности с Киргизией. Еще раньше правительство предложило программу, согласно которой южные регионы нашей страны должны были обеспечить витаминной продукцией нещедрый на фрукты и овощи отечественный же север. Все эти программы и договоренности благополучно реализованы с одной парадоксальной особенностью – цены на овощи и фрукты резко выросли не только на севере, но и по всему Казахстану.

На протяжении двух последних лет рост цен на плодоовощную продукцию оказывает существенное инфляционное давление не только ранней весной, но и на протяжении всего года. Напрашивается вывод: либо в стране перестали выращивать овощи и фрукты, либо казахстанцы резко увеличили потребление этого вида продуктов. Однако, судя по статистическим данным и личным ощущениям населения, отраженным в социологических опросах,  ни того, ни другого не произошло.

В Министерстве индустрии и торговли полагают, что рост цен на плодоовощную продукцию связан с ростом цен на энергоносители. Кроме того, в ценообразование вкладываются такие «нестатистические» факторы, как поборы на дорогах и разделение сферы торговли между определенными группами лиц.

У партнеров

    «Эксперт Казахстан»
    №12 (68) 27 марта 2006
    Финансовый контроль
    Содержание:
    Как бороться с чемоданом денег

    Создание в стране института финансовой разведки – давно признанная необходимость. Однако законопроект об условиях его работы, подготовленный с участием Генеральной прокуратуры, вызывает слишком много вопросов, что заставляет усомниться в действенности контроля за отмыванием нелегальных доходов после его принятия

    Общество
    Без рубрики
    Реклама