Новый рекорд МЮ

17 апреля 2006, 00:00

Manchester United (МЮ) установил новый рекорд, но не на футбольном поле. Один из старейших футбольных клубов Англии подписал новое спонсорское соглашение сроком на 4 года со страховой компанией American International Group (AIG) на сумму 56,5 млн фунтов стерлингов (100 млн долларов). В данное время этот контракт является крупнейшим соглашением подобного рода в Великобритании.

Ранее спонсором МЮ была компания мобильной связи Vodafone, которая в конце прошлого года решила досрочно прервать контракт, заключенный на четыре года. Сумма соглашения, по которому логотип компании был размещен на майках игроков, была намного ниже – 15,5 млн долларов в год. Vodafone заявила, что теперь намерена сосредоточиться на спонсорстве Лиги чемпионов. Специалисты считают, что компания пошла на этот шаг из-за того, что у Manchester United  были проблемы: в прошлом году в списке самых богатых клубов мира, который МЮ возглавлял в течение 8 лет, его обошел мадридский «Реал», кроме того, он проиграл чемпионат Англии по футболу клубу Chelsea. Неудачи МЮ связывают с тем, что в 2005 году его приобрел американский бизнесмен Малкольм Глэйзер, которому пришлось влезть для этого в долги. Против покупки английского клуба американцем выступали многие, в особенности болельщики. Кстати, именно они в середине прошлого года настаивали на том, чтобы Vodafone разорвал контракт с МЮ. Правда, компания тогда решила этого не делать.

Когда же Vodafone все-таки решила, что ее дороги с Manchester United  разошлись, английский клуб начал поиски нового спонсора. Представители компании заявляли, что ведут переговоры с несколькими «всемирно известными компаниями» и отмечали, что в ближайшее время они обязательно найдут компанию, которая предложит им наиболее интересные условия. На звание спонсора МЮ претендовали авиакомпания Etihad, гигант мобильной связи О2 и корейский производитель электроники LG. Недавно появились сообщения о том, что футбольный клуб близок к подписанию контракта на сумму 60 млн фунтов с компанией Mansion, базирующейся в Гибралтаре и владеющей крупнейшим в мире интернет-порталом азартных игр. Но соглашение так и осталось неподписанным.

Теперь же на майках футболистов МЮ будет красоваться логотип AIG. Руководство клуба рассчитывает на то, что новый контракт поможет купить новых игроков и вернуть утерянные позиции.