Вожделенное спонсорство

15 мая 2006, 00:00

Крупнейшая в Европе компания по производству электроники и бытовой техники Royal Philips Electronics NV намерена вложить около 1,3 млрд долларов в рекламную кампанию, связанную с чемпионатом мира по футболу, который пройдет летом нынешнего года в Германии. Кроме того, компания заплатила еще 30 млн за возможность стать официальным спонсором.

Как заявил Руди Провуст, возглавляющий подразделение потребительской электроники компании, потратить значительную часть своего рекламного бюджета Philips решила в надежде на рост продаж телевизоров с плоской панелью в преддверии и во время главного футбольного события года. По предварительным оценкам, нынешний чемпионат посмотрят около 30 млрд человек. Хотя обычно производитель инвестирует в маркетинговые кампании не больше 3% годовых продаж. Правда, в будущем компания не собирается спонсировать чемпионаты, так как, по мнению главы подразделения потребительской электроники, рост Philips обусловлен не подобными событиями, а изменениями внутри самой компании. Так, недавно на одной из своих фабрик по производству телевизоров компания ввела ночную смену. Именно благодаря спросу на телевизоры с плоской панелью в I квартале этого года данное подразделение, являющееся крупнейшим в компании (всего их 5), повысило прибыль на 13% – до 2,42 млрд евро. Остальные компании стараются всеми возможными способами приобщиться к популярности одного из главных спортивных событий в мире. Недавно немецкий производитель сладостей Ferrero, который долгие годы является официальным спонсором Германской футбольной ассоциации, подал в суд на Международную федерацию футбольных ассоциаций (FIFA). Дело в том, что FIFA защитила эксклюзивными правами бренд «ЧМ–2006», запретив компаниям, не входящим в число официальных спонсоров чемпионата, использовать его. Федеральная судебная палата Германии заявила, что это наименование – «нормальное языковое выражение для обозначения предстоящего футбольного первенства» и не является торговой маркой. После того как суд вынес данное решение, представители 6 национальных компаний-спонсоров, среди которых концерн OBI, Postbank, энергетическая компания EnBW, страховая Hamburg-Mann-heimer, компания Oddset и железнодорожный концерн Deutsche Bahn, заявили, что намерены потребовать от ассоциации возвращения 20% суммы – 13 млн евро, за которую были приобретены эксклюзивные права на использование этого названия. «Наша маркетинговая стратегия пострадала в результате решения суда», – заявила представитель OBI Йохана Меессен. Хотя представители других компаний отметили, что отмена эксклюзивных прав всего за месяц до начала первенства мира не нанесет им большого ущерба.