Валюта с неопределенным курсом

29 мая 2006, 00:00

Премьер-министр России Михаил Фрадков сообщил, что считает возможным в перспективе введение единой валюты в рамках ЕврАзЭС

Представители остальных государств-членов организации в принципе поддержали предложение г-на Фрадкова. Как считает премьер-министр Казахстана Даниал Ахметов, возможность введения единой валюты будет зависеть от готовности государств делегировать часть своих суверенных полномочий. «Думаю, мы к этому придем», – заявил он.

Чиновники согласны с тем, что валютная интеграция  будет иметь место лишь на последнем этапе, когда решатся вопросы унификации национальных законодательств в области налогообложения, бюджетной политики и других экономических механизмов. В Беларуси, например, до сих пор экономика остается государственно-плановой. Однако насколько отдаленна или близка данная перспектива, не берется прогнозировать сегодня ни один эксперт. Те же Россия и Беларусь уже более 10 лет, с 1994 года, когда было подписано соответствующее соглашение, никак не могут объединить свои валюты. Поэтому разговоры на тему валютного союза в ближайшей перспективе можно рассматривать исключительно как политико-конъюнктурные.

Даже единая Европа с одинаковым укладом капиталистического хозяйства до сих пор не может достичь понимания в вопросе применения евро. Дания, Швеция и Великобритания никак не могут проститься с национальными денежными знаками, усматривая в процессе перехода на евро посягание на финансовый суверенитет. Гораздо быстрее продвигаются в вопросах создания единого рынка арабские страны. Объявив о планах введения единой валюты – динара Залива – в 2002 году, они планируют ее хождение с начала 2010 года. В 2007 году предполагается создать общий рынок, а затем Валютный фонд и Центральный банк Залива. Будущий центральный банк ОАЭ предложили разместить в Абу-Даби.