Вследствие ужесточения борьбы за британские аэропорты их стоимость ежедневно росла на миллионы долларов. Объект спроса – британская компания по управлению аэропортами British Airport Authority (ВАА) – является крупнейшим в мире оператором воздушных портов. В результате торгов ВАА согласилась стать частью крупной испанской строительной корпорации Ferrovial. Акции BAA были оценены в 950,25 пенса за штуку, что означает общую капитализацию компании в 18,9 млрд долларов. 5 июня оператор британских аэропортов объявил о своем согласии перейти под контроль Ferrovial. «Совет директоров считает, что предложена привлекательная цена», – говорится в заявлении британской компании. Но даже сейчас сделку нельзя назвать завершенной. Помимо Ferrovial в тендере участвует инвестиционная группа Goldman Sachs, которая не намерена сдаваться. 6 июня она сделала ответное предложение – 955,25 пенса за акцию. Однако эта цена не включает неустойку, которую придется выплачивать испанцам в случае срыва их сделки.
Борьбу за оператора аэропортов Ferrovial и Goldman Sachs ведут уже несколько месяцев. Ранее совет директоров BAA уже отверг одно предложение испанской компании. Тогда Ferrovial предлагала за акцию компании 900 пенсов. Та же участь постигла и Goldman Sachs в начале 2006 года.
Повышенный интерес к британской группе объясняется растущим спросом на авиаперевозки. Ожидается, что европейский трафик удвоится к 2020 году и составит 2 млрд пассажиров. BAA интересен как ведущий оператор Британии, одного из главных мировых бизнес-центров. ВАА управляет самыми большими аэропортами в Великобритании, среди которых Хитроу, обслуживающий ежегодно около 67,7 млн пассажиров, Гэтвик и Стэнстед. Кроме того, британский оператор аэропортов владеет долями шести воздушных портов Австралии, а также Италии и Венгрии.