Стимул для прикола

17 июля 2006, 00:00

Депутаты Европейского парламента думают над тем, как уменьшить негативное влияние авиаперевозок на изменение климата. Одно из предложений – обложить налогом авиационное топливо.

Авиация является одним из наиболее быстро растущих источников парниковых газов. При этом в Великобритании, например, в течение следующих 30 лет ожидают троекратного увеличения объема авиаперевозок.

Доклад, который обсуждает Европейский парламент, предлагает отменить поблажку авиалиниям и обложить их налогом на добавочную стоимость на топливо, а также ввести дополнительный налог на авиационный керосин.

Автор доклада, член Европейского парламента и представитель британской Партии зеленых Кэролайн Лукас, составившая данный документ по собственной инициативе, уверена, что авиаиндустрия должна играть по тем же правилам, что и остальной транспорт, и платить за ущерб, который она наносит окружающей среде. Ее вовсе не смущает тот факт, что подобные меры могут привести к повышению цен на авиабилеты.

Данная инициатива появилась на фоне подготовки европейского закона о снижении вредных выхлопов, выбрасываемых в атмосферу самолетами.

Этот проект предполагает включить авиакомпании в общеевропейскую схему торговли квотами на выброс парниковых газов. Что позволит авиалиниям, загрязняющим воздух меньше других, продавать квоты тем, кто летает слишком часто и далеко. Некоторые мелкие авиакомпании могут поставить свои самолеты на прикол и торговать только квотами.

При этом Европарламент не смущает тот факт, что система квотирования выбросов, первоначально разработанная для заводов и электростанций, оказалась практически неработающей. Правительства многих стран выдали слишком много разрешений на выбросы, и у предприятий нет стимула снижать объем выхлопов.

Если предложения Кэролайн Лукас будут приняты, Европарламенту предстоит решить, каким образом заставить соблюдать эти правила авиакомпании из стран за пределами Европейского союза.