Польская сеть магазинов товаров повседневного спроса Leader Price (LP) привлекла внимание британской розничной сети Tesco Plc. Объявлено, что руководство Tesco достигло договоренностей с компанией Casino Group, которой принадлежат права на товарную марку Leader Price, о приобретении торговой сети в Польше за 133 млн долларов. Помимо Польши аналогичные торговые сети действуют также в других странах Европы и Балтии (более 700 магазинов Leader Price в 27 странах мира). Однако польский Leader Price демонстрирует наиболее эффектный рост объемов продаж: в 2005 году в магазинах LP в этой стране продано товаров на 310 млн долларов с предполагаемым увеличением данного показателя по итогам 2006 года на 15–20%.
Формат Leader Price (магазин низких цен, предлагающий качественные продовольственные и непродовольственные товары) – достаточно популярный у населения и имеет соответствующие аналоги во многих странах. Однако экономисты отмечают одно существенное отличие LP от других подобных сетей – здесь, как правило, можно купить по низкой стоимости высокобюджетные новинки от производителей, а также товары, ассортимент которых в других магазинах дисконтного типа обычно невелик. Кроме того, около 65–70% всего ассортимента магазинов LP – это товары под собственным товарным знаком Leader Price, их выпускают по франшизе производители.
Tesco Plc – крупнейшая в Британии розничная сеть. Чистая прибыль компании в 2005 году составила 2,9 млрд долларов, что на 17% больше, чем в 2004 году. Помимо выхода в Польшу главный исполнительный директор Tesco Plc Тэрри Лихи называет еще одно стратегическое направление развития: в следующем году британская компания планирует открыть «небольшие магазины, работающие допоздна», на западном побережье США. «Мы рассчитываем, что это окажется чем-то новым и особенным для американских потребителей», – говорит г-н Лихи.