Конгресс Панамы одобрил план расширения 80-километрового Панамского канала. Дальнейшая судьба этого проекта решится на национальном референдуме, который состоится до конца года. В случае положительного результата строительство должно начаться в 2007 году и завершиться в 2014-м, к столетию ввода канала в эксплуатацию. Кратчайший судоходный путь между Атлантическим и Тихим океанами приносит главный доход в бюджет этой центральноамериканской страны, через него проходит примерно 5% от общего объема мировой торговли.
Расширение канала обусловлено тем, что некоторые современные корабли по ширине слишком велики, а суда, габариты которых позволяют пройти через него, вынуждены часами дожидаться своей очереди.
В настоящий момент по каналу могут проходить только суда, способные перевозить до 4 тыс. контейнеров. Расширение и углубление его позволит увеличить этот показатель до 10 тыс.
Стоимость проекта составляет 5 млрд долларов. Панамские власти говорят, что финансирование строительства будет обеспечено кредитом в 2,3 млрд долларов, а остальная сумма покрыта за счет повышения оплаты за проход по каналу.
Общественное мнение Панамы радужно оценивает перспективы проекта, поскольку это приведет к созданию тысяч новых рабочих мест. Однако критики указывают на то, что к моменту, когда будут завершены работы, новый канал все равно будет неадекватным с точки зрения транспортных нужд. Вместо расширения они предлагают построить на атлантическом и тихоокеанском концах канала новые терминалы для транзитных контейнеров.
Ситуация, сложившаяся вокруг сноса домов на окраинах Алматы, начинает приобретать размах стихийного бедствия. Уже никто не берется предсказывать последствия экономического спора, который перерос в острую социальную проблему