Впрочем, название скорее символическое, да и жизнь станции будет непродолжительной. Дело в том, что сегодня американская компания решает грандиозную задачу, которую сама перед собой поставила: выдавать своим потребителям только усредненный уголь. В конце апреля технико-экономический совет ТОО «Богатырь Аксес Комир» принял технико-экономическое обоснование перехода на автоконвейерную технологию с усреднением угля на разрезе Богатырь. Учитывая, что столь масштабная реконструкция будет производиться в условиях действующего производства без снижения мощности, предусмотрен постепенный переход от существующей роторно-железнодорожной технологии через промежуточную автожелезнодорожную к автомобильно-конвейерной. Станция Усреднительная потребуется именно в переходный период.
За время строительства станции (неполных пять месяцев) выполнен большой объем строительных и горно-капитальных работ: уложено более 2,5 км железнодорожных путей, смонтировано 8 стрелочных переводов, построен обменный пункт на горизонте минус 30 м и несколько перегонов к самой станции, произведена полная электрификация комплекса.
Промышленные запасы шестого участка разреза Богатырь в границах технологических зон составляют свыше 542 млн тонн угля. К 2025 году здесь будет добыто и отгружено потребителям чуть менее половины этого объема – 226 млн тонн усредненного угля.
На сегодняшний день с новой станции отгружено свыше 60 тыс. тонн усредненного угля с зольностью 40,3% для электростанций Урала и Казахстана. В ближайшее время объемы отгрузки будут доведены до 40 тыс. тонн в сутки.
Павлодар