Идут на Арал

Повестка дня
Москва, 04.09.2006
«Эксперт Казахстан» №32 (88)
Успех начатых в узбекской части Аральского моря геологоразведочных работ по-прежнему не очевиден

В Ташкенте подписано соглашение о разделе продукции между участниками международного консорциума, который займется проведением геологоразведочных работ по нефти и газу в узбекской части акватории Аральского моря. В состав консорциума вошли национальная компания «Узбекнефтегаз», корейская и китайская национальные компании KNOC и CNPC, малазийская Petronas и российская «ЛУКОЙЛ Оверсиз холдинг». Первоначально СРП планировалось подписать в марте этого года, однако «Узбекнефтегазу» пришлось несколько раз переносить эту процедуру, так как согласование документа заняло больше времени, чем предполагалось ранее.

Проект общей стоимостью примерно в 400 млн долларов будет реализован в три этапа. На первом из них предполагается до 2009 года завершить проведение сейсморазведочных работ, затем консорциум приступит к бурению разведочных скважин на выявленных структурах, и лишь к 2010–2012 годам планируется начать разработку и последующую эксплуатацию месторождений.

В целом прогнозные запасы Аральского моря эксперты оценивают «на глаз» в 2–2,2 млрд тонн нефти и около 2 трлн кубометров газа, с примерно равным делением на пропорции между Казахстаном и Узбекистаном. Несмотря на то что геологи предварительно подтвердили наличие в узбекской части Аральского моря около 30 аномалий, которые могут быть отождествлены с нефтегазовыми месторождениями, перспективы промышленной добычи углеводородов на этой территории весьма неочевидны. Осложняет ситуацию и то, что четкой границы раздела между казахстанской и узбекской частями Аральского моря не существует. И если на Арале найдут нефть, этот водоем может повторить судьбу Каспийского моря, в том числе с проблемами вокруг спорных месторождений.

У партнеров

    «Эксперт Казахстан»
    №32 (88) 4 сентября 2006
    Машиностроение
    Содержание:
    Неопределенность определений

    До тех пор пока государство не проведет upgrade своих отношений с отечественными производителями сервисного оборудования, машиностроение Казахстана будет пребывать в состоянии хронического коллапса

    Без рубрики
    Реклама