Положительный перелом

Экономика и финансы
Москва, 05.02.2007
«Эксперт Казахстан» №5 (107)

В течение 2006 года цены на новую недвижимость в США упали до рекордной за 16 лет отметки. Но в декабре положение стало исправляться.

Ухудшение ситуации на рынке недвижимости в США началось в конце 2005 года, после пяти лет устойчивого роста. Спрос упал как на рынке первичного, так и на рынке вторичного жилья. Согласно статистике Министерства торговли, в течение прошлого года было реализовано 1,06 млн новых домов, что на 17,3% ниже пиковой величины 2005 года, составившей 1,28 млн. Это второе по величине со времен спада деловой активности в 1990 году падение спроса на новое жилье.

Одновременно на 8,5% сократился объем продаж на рынке вторичного жилья. Только 6,48 млн домовладений сменили в 2006 году своих хозяев. Это было самое большое снижение спроса с 1989 года. Но в последнем квартале прошлого года на рынке недвижимости США возникли положительные тенденции. Уже в ноябре объем продаж нового жилья вырос на 7,4%. Рост продолжился и в декабре, достигнув к концу года 4,8%.

Официальные данные также показывают, что в декабре 2006-го произошел перелом негативных тенденций и в производственных отраслях, объем продукции которых снижался в течение первых двух месяцев последнего квартала. Благодаря возросшему спросу на пассажирские авиалайнеры объем заказов американской промышленности на продукцию долговременного использования увеличился в декабре 2006 года на 3,1%. Всего же за 2006 год этот сектор экономики продемонстрировал рост в 7% по сравнению с 2005 годом. В товары долговременного пользования включаются товары, срок пользования которыми составляет не менее трех лет и для покупки которых, в случае необходимости, можно использовать кредиты. В этот сегмент продукции, помимо самолетов, входят автомобили, бытовая техника и электроника, а также продукция оборонного назначения.

У партнеров

    «Эксперт Казахстан»
    №5 (107) 5 февраля 2007
    Инфляция
    Содержание:
    Мантры о светлом будущем

    Экономическая политика страны должна претерпеть кардинальные изменения. В борьбе с инфляцией следует перенести акценты с монетарной ее части на немонетарные, сосредоточив все усилия на повышении предложения товаров и услуг

    Без рубрики
    Реклама