Раздел имущества

26 марта 2007, 00:00

Cadbury Schweppes, одна из самых известных в мире кондитерских фирм, подтвердила свои планы разделения на две независимые компании.

Будут образованы две компании, одна из них будет вести традиционный кондитерский бизнес (собственно Cadbury), а другая – выпускать безалкогольные напитки (сегодняшнее подразделение компании Americas Beverages). О своей заинтересованности в покупке последней уже заявил ряд частных инвесторов. Среди наиболее известных брендов, выпускаемых Americas Beverages, – Dr Pepper и Seven-Up. Председатель совета директоров Cadbury сэр Джон Сандерленд заявил, руководство компании уверено, что «сейчас наступил благоприятный момент для разделения, и руководство обеих фирм сможет извлечь максимальную выгоду из заложенного в оба бизнеса потенциала».

Известие о разделе компании привело к повышению курса ее акций почти на 3%. Это уже второе за последние две недели увеличение стоимости ценных бумаг Cadbury: первое, 10-процентное, было вызвано покупкой американским предпринимателем Нельсоном Пельтцем доли в акционерном капитале фирмы. По мнению некоторых специалистов, именно по настоянию этого бизнесмена, который никогда не делал секрета из своего желания разъединить производства напитков и кондитерских изделий, было принято решение о разделе фирмы.

Но директор-распорядитель Cadbury Тодд Ститцер опровергает подобные спекуляции, утверждая, что «идея о разъединении компании рассматривалась руководством в течение длительного времени». Бизнес по производству напитков, как отдельное предприятие, может стоить до 14 млрд долларов, а кондитерское подразделение, основную продукцию которого составляют изделия из шоколада и жевательная резинка – почти 20 млрд. В сумме это превышает текущую рыночную стоимость компании, которая составляет 25,2 млрд долларов.