Переговоры шли несколько месяцев, в течение которых Сэму Зеллу пришлось повысить свое первоначальное предложение – 33 доллара за каждую акцию, всего 7,8 млрд долл. В сделку по приобретению акций компании Сэм Зелл вложит 330 млн долларов собственных средств, остальные будут заемными. Кроме того, миллиардеру из Чикаго предстоит выкупить пятимиллиардный долг Tribune.
Часть компании поделят между сотрудниками медиахолдинга, управление будет осуществляться совместными усилиями Зелла и комитета сотрудников-акционеров. За счет того, что часть компании будет принадлежать сотрудникам, миллиардер рассчитывает на налоговые послабления со стороны государства.
Также рассматриваются вопросы реструктуризации бизнеса. Например, планируется выделить в отдельную структуру входящие в Tribune телестанции и занять денег для выплаты дивидендов акционерам. Также обсуждается вопрос выкупа акций крупнейшего акционера компании (с долей 20%) – семьи Чандлеров.
Tribune владеет 11 газетами, в том числе Chicago Tribune и Los Angeles Times, 23 телестанциями, а также бейсбольной командой Chicago Cubs. Согласно официальному заявлению Tribune, которая столкнулась с финансовыми проблемами, компания планирует продать бейсбольную команду после окончания сезона 2007 года.
Миллиардер Сэм Зелл сделал свое состояние на торговле недвижимостью и раньше никогда не интересовался активами, подобными Tribune. В этом году было объявлено о продаже главного актива миллиардера – крупнейшего оператора офисных зданий Equity Office Properties Trust. Компанию купил Blackstone Group за 23 млрд долларов.
Как отмечает исследовательский центр Project for Excellence in Journalism, собственниками крупнейших американских газет в последние годы все чаще пытаются стать люди и структуры, ранее не занимавшиеся средствами массовой информации. Сюда можно отнести покупку газет Baltimore Sun, Philadelphia Inquirer и Boston Globe.
Подобные тенденции были актуальны на рынке СМИ США в начале 20-х годов, однако в дальнейшем изданием газет занимались в основном предприниматели, изначально специализировавшиеся на медиабизнесе.