– Россияне и казахстанцы проиграли борьбу за Mazeikiu Nafta. Сейчас в московском экспертном сообществе ходят упорные слухи о том, что литовские активы неинтересны, даже можно сказать, неактуальны. Насколько верны данные оценки?
– Позиция России по литовским активам недостаточно понятна. Такой стратегический завод, как Mazeikiu Nafta, один из крупнейших нефтеперерабатывающих предприятий, по крайней мере в Восточной Европе, должен быть очень важным объектом для российских нефтяных компаний.
– В начале года мы стали свидетелями конфликта России и Белоруссии по транзиту нефти. Может ли Москва в течение короткого времени открыть альтернативные маршруты?
– Проект обхода белорусской территории обсуждался с тех самых пор, как этот конфликт возник. Весь объем прокачки нефти по трубопроводу «Дружба» – 80 млн тонн, а прямые поставки нефти на белорусские нефтеперерабатывающие предприятия – в районе 20 млн тонн. Это к вопросу о том, как можно быстро и безболезненно обойти территорию Белоруссии. Часть нефти можно перебросить на Бургас–Александруполис, но это произойдет не скоро, а готовых решений на сегодняшний день не видно.
– Есть какие-то экономические мотивы, ставшие причиной объявить «полный штиль» по вопросу литовских активов?
– Экономических причин говорить о полной незаинтересованности в литовских активах я не вижу. Не такие уж большие инвестиции необходимы для восстановления и ремонта «Дружбы», чтобы говорить об этом как о неразрешимой проблеме. Вопрос никак не обсуждается. Как мне представляется, там есть некие политические разногласия, которые оказывают влияние на вопрос.