После многомесячных переговоров Starbucks и правительство Эфиопии пришли к соглашению по поводу использования торговых марок. Обе стороны достигли принципиального согласия на подписание лицензионно-маркетингового соглашения, в котором признается уникальность кофейных зерен, выращенных в Эфиопии. Эта африканская страна является местом, где кофейные зерна были впервые в мире культивированы. Сегодня Эфиопия пытается зарегистрировать торговые марки на свои наиболее популярные виды кофейных зерен – Sidamo, Harar и Yirgacheffe. Некоторое время назад компания Starbucks была обвинена правительством Эфиопии и британской неправительственной организацией Oxfam в том, что она сознательно препятствует учреждению торговых марок на кофейные зерна из Эфиопии.
Сетевой кофейный гигант отрицает свой отказ в регистрации брендов кофейных зерен, ссылаясь на то, что решение об этом было принято американской Национальной кофейной ассоциацией (NCA), которая считает подобную инициативу экономически нежизнеспособной. Представители NCA уже предупредили эфиопское правительство, что в случае успеха с регистрацией торговых марок цена на кофейные зерна из этой страны станет слишком высокой для успешной конкуренции на мировом рынке. Эфиопия же надеется с помощью регистрации зерен поднять доход своих фермеров, занятых его культивацией. Экономика страны в значительной степени зависит от экспорта этого сельскохозяйственного продукта.
Oxfam заявила: «Шаг, на который пошла компания Starbucks, может представлять собой реальный прорыв в повышении уровня жизни тех 15 млн жителей страны, занятых выращиванием кофе. Вся Африка внимательно следит за тем, как будет претворяться в жизнь это соглашение, которое в будущем может стать поводом для других сделок на территории Черного континента».