Причиной тому жесткое противодействие со стороны Москвы и неадекватная позиция Вашингтона. Владимир Путин утверждает, что размещение элементов противоракетной обороны в Европе «абсолютно вредная вещь» и ничего, «кроме нового витка гонки вооружений» в Европе, не даст. Джордж Буш пытается доказать, что на польско-чешской территории ПРО направлена против Ирана и Северной Кореи, чьи ядерные амбиции невозможно контролировать.
Москва видит в качестве ассиметричного ответа, во-первых, модернизацию своих ракетных систем и уже провела недавно испытания новых носителей, во-вторых, выход из ДОВСЕ, где ключевыми моментами являются фланговые ограничения обычных вооружений на европейском театре. Глава МИД России Сергей Лавров на пресс-конференции 30 мая по итогам встречи глав МИД «восьмерки» заметил, что глобальная противоракетная оборона, случайно или неслучайно, располагается по периметру границ РФ.
В свете озабоченности Москвы планами США аргументы американского президента выглядят неубедительными. Чего только стоят заявления Джорджа Буша о том, что Россия не является противником США. Американцы призывают россиян сотрудничать в вопросе противоракетной обороны, а Москва видит за этим желание США получить российские ракеты в качестве целей для тренировки.
Можно предположить, что на саммите G8 в Германии не следует ожидать прорывных решений главного вопроса между Россией и Западом. Как обычно, пройдет еще один раунд переговоров на высшем уровне, тогда как вопрос размещения ПРО обрастет дополнительными сложностями и ненужными деталями.