– Каковы общемировые тенденции развития телекоммуникационного рынка?
– В 2007 году, по данным аналитической компании Insight Research, объем рынка телекоммуникационных услуг в мире достигнет 1,3 трлн долларов при среднегодовом приросте 6%. Если условно поделить рынок на беспроводной и проводной, то к концу 2010 года в мире удельный вес доходов от беспроводных технологий будет преобладать над доходами от проводных услуг, составив более 55%. В течение ближайших лет ежегодный рост в секторе беспроводной связи составит около 10%, тогда как в секторе проводной – порядка 2%. При этом в обоих секторах большую часть прироста будут обеспечивать за счет услуг широкополосного доступа.
В Казахстане, несмотря на то что по итогам 2006 года основную часть (более 50%) в структуре рынка продолжают составлять традиционные голосовые услуги – услуги местной, междугородной и международной связи, самые высокие темпы роста (около 30%) наблюдались в сегменте услуг передачи данных и доступа к сети интернет.
– В чем фишка 2DAY Telecom?
– Это проект по развертыванию Wi-Fi хот-спотов в ресторанах Алматы, Караганды, Павлодара, Усть-Каменогорска. Наша компания первая в Казахстане начала развивать данное направление. Партнерами по проекту public Wi-Fi стали более 30 ресторанов, кафе, баров, кофеен в вышеперечисленных городах.
Посетителям ресторанов предлагаем бесплатный широкополосный доступ к сети интернет, причем единственным условием для подключения является наличие ноутбука или наладонника со специальной картой-приемником Wi-Fi. Другой пример использования Wi-Fi – это когда наш клиент находится в командировке и есть потребность в быстром доступе к сети интернет или локальной сети. Технология Wi-Fi позволяет сберечь время на поиск системного администратора, подключение по проводам и прочие организационные моменты.
– В каком направлении собирается развиваться 2DAY Telecom?
– Мировые тенденции развития телекоммуникационного рынка показывают рост популярности беспроводных технологий. Развитую наземную сеть имеет АО «Казахтелеком», свои сети развивают бывшие ведомственные операторы национальных нефтяных и транспортных компаний. Это требует значительных инвестиций и гарантированной клиентской базы. В нашем случае 2DAY Telecom – независимый оператор, сконцентрировавший свои усилия на развитии спутниковой сети и обеспечении «последней мили» через радиодоступ. Для нас очень важным является вопрос качества обслуживания и упрощения интерфейса. В начале года в компании был автоматизирован учет всех обращений клиентов, организована единая точка приема клиентских запросов. В ближайших планах – реструктуризация коммерческого блока с выделением подразделений продаж и абонентского обслуживания. Мы вводим институт персональных менеджеров, работающих по принципу «одного окна» по продаже всех наших услуг. Кроме того, рассматриваем вопрос обновления биллинговой системы, что само по себе довольно затратное мероприятие, но это позволит нам разрабатывать гибкие тарифные планы.