В 2007 году в нашей стране наблюдался самый активный рост числа абонентов сотовой связи. На конец года их количество составило примерно 12 млн. Проникновение выросло с 50 до 80%. Однако по итогам января 2008-го абонентская база снизилась примерно на миллион – это связано с падением числа абонентов ТОО «КаР-Тел» («дочка» компании «Вымпелком», представляющей бренд Beeline). Как сообщило агентство AC&M, количество абонентов компании в РК в январе текущего года снизилось по сравнению с декабрем 2007-го на 21,2% (с 5,906 до 4,649 млн человек). Одновременно прошли сообщения об уменьшении числа абонентов компании в России на 18,2%, Украине – 25,6%, Армении – 7%. Подобное снижение абонентской базы не говорит о массовом оттоке клиентов. Просто компания «Вымпелком» перешла на новую систему учета количества абонентов. С января 2008 года она использует только данные об активных клиентах, которые платят хотя бы раз в три месяца. Число таких клиентов выросло за 2007 год на 2,4 млн человек.
По словам гендиректора «КаР-Тела» Дмитрия Кромского, новая система учета позволяет точнее определять параметры развития компании. Более близкими к реальности становятся показатели объема трафика и дохода на абонента. Таким образом, компания сможет предоставлять своим инвесторам более точную информацию по показателям. Например, акционеры операторов сотовой связи в первую очередь смотрят на выручку и доход на абонента, а наличие «мертвых душ» искажает картину. Вероятность, что через три месяца молчания абонент возобновит пользование услугами оператора, крайне невелика. Дмитрий Кромский считает, что для получения реального количества абонентов и уровня проникновения в нашей стране эти показатели нужно умножать на коэффициент 0,75.