– Посмотрите на реакцию СМИ, сколько интереса к этой теме. Во многом потому, что это был материал европейской компании, хорошо известной в Скандинавии. Если бы мы подобное начали инициировать от себя, на это мало кто обратил бы внимание. Мы просто не имеем права бездействовать, упускать такую возможность для рекламы было бы просто непростительно! Но мы не хотим зацикливаться на том, что Кыргызстан – земля Санта-Клауса, что Санта-Клаус – наш. Философия всей кампании совсем в другом: это лишь повод, благодаря которому мы можем пропагандировать нашу культуру, достопримечательности, наш народ, его традиции. Сегодня западный турист вряд ли поедет к нам только из-за Санта-Клауса, но связь «Санта – Кыргызстан» может привлечь его внимание.
– А вы не боитесь возможных осложнений из-за продвижения христианского бренда в преимущественно мусульманской стране?
– Нет. К нам на фестиваль едет иранская делегация, будут гости из Узбекистана, Казахстана, Турции. Мы очень просто этот вопрос решили – путем объединения под крылом одного фестиваля сказочных и фольклорных персонажей различных народов. Они обратятся к гражданам мира, к детям с призывом: не надо делить друг друга на расы и религии. Казалось бы, шуточные персонажи, но если вдуматься, то политический вес этого фестиваля может оказаться очень весомым во всех отношениях.
– Уже известны объемы инвестиций, которые планируется потратить на строительство резиденции для Санта-Клауса и другие необходимые мероприятия?
– Это будет большая сумма. Окончательную смету мы еще не составляли, но сейчас идет интенсивная разработка нормативных документов проекта, будет объявлен конкурс на лучший дизайн. Для осуществления задуманного будут привлекаться и частные инвесторы, с которыми мы обговорим инвестиционные условия.
– Окупится ли продвижение этого бренда?
– Знаете… Даже по самым грубым подсчетам минута рекламы на таких каналах, как BBC, Russia Today, стоит столько, что нашему агентству с его бюджетом позволить себе серьезную информационную кампанию с нуля просто немыслимо. Но теперь мы имеем через такой необычный в интерьерах Азии персонаж, как Санта-Клаус, бесплатную возможность освещать Кыргызстан. Кроме того, киргизский Санта уже дает заработок для местных умельцев. Иссык-кульские ремесленники делают Санта-Клауса на яке – наш новый сувенир.
Что касается потенциальной экономической выгоды – мы очень оптимистично настроены и хотели бы верить в нее, но для нас самое главное – делать работу, а экономические показатели у нас и так достаточно солидные, количество туристов растет с каждым годом.
Вы знаете, на горнолыжных базах уже нет свободных мест до самого конца этого сезона. Их хозяева двумя руками за Санта-Клауса. Когда мы снимали рекламные ролики, они бесплатно предоставляли в наше распоряжение все необходимое оборудование и отряжали в помощь своих сотрудников. Это говорит о том, что есть идея и есть заинтересованность, и, важнее всего, мы едины в одном – надо продвигать этот бренд. Самое главное, что руководство страны нас поддерживает, Курманбек Салиевич (Бакиев, президент Кыргызстана) в курсе, премьер-министр сам курирует этот вопрос.