«Все знают, как я делаю кадры»

14 июля 2008, 00:00

Технический директор компании «Меркур-Авто» Виктор Ветштейн уверен, что сотрудники авторизованных автосервисов Алматы ни в чем не уступают своим иностранным коллегам.

– Можно ли рынок автосервиса в Казахстане назвать цивилизованным?

– Вы знаете, я не стал бы говорить за весь рынок, но за свой сегмент, сегмент авторизованных автоцентров, могу сказать, что такие автоцентры в Алматы ничем не отличаются от подобных сервисов в России или, например, Германии. И по уровню подготовки профессионалов, и по отношению к клиенту, и по оборудованию – мы не хуже.

– Как решаете кадровый вопрос? Где берете профессионалов?

– Все прекрасно знают, как Ветштейн делает кадры. Есть несколько училищ, с которыми я лично сотрудничаю, набирая лучших студентов на практику. Могу прийти в учебное заведение, побольше узнать об этих ребятах, попросить, чтобы мне о них рассказали. Выбираешь ведь не просто отличника, а человека, что называется, с душой. После окончания учебного заведения эти ребята придут ко мне работать. В прошлом году я ввел в состав двух учеников – оба закончили с отличием колледж новых технологий – один из них теперь работает мастером-приемщиком на Volkswagen, другой – инженером по гарантии на Mitsubishi. Вот такая практика у меня: я просто сам свои кадры воспитываю потихоньку.

– Каким образом авторизованные дилеры проводят переквалификацию сотрудников СТО?

– Под каждую новую модель, которая выходит у наших брендов, мы отправляем специалистов по двигателю, ходовой части на подготовку. В среднем на каждый бренд специалисты выезжают на обучение по пять-шесть раз в год. Если завод не успел отправить рассылки по учебным центрам регионов – в Россию или в Киев, то, естественно, приглашают на завод. И когда новая модель приходит к нам, наши специалисты уже подготовлены, знают автомобиль и все нюансы его эксплуатации и обслуживания.