Китайский аршин

Москва, 18.08.2008
«Эксперт Казахстан» №32 (179)

Западные ретейлеры, планирующие экспансию на рынки Китая, обязательно должны учитывать разницу в размерах различных ключевых частей тела между среднестатистическим жителем США и Европы и Поднебесной. К такому выводу пришли специалисты американской консалтинговой фирмы Alvanon, проанализировав результаты сканирования 28 тыс. посетителей торговых центров в четырех ключевых регионах Китая.

Как показал анализ, размеры покупателей в Китае намного меньше и более гомогенны, чем на Западе. Вопреки распространенному мифу о малорослых китайцах, исследования американской компании показали, что и американцы, и жители КНР в среднем одного роста. Отличают же их «драматически различные» средние размеры грудной клетки и пояса, а также вес.

В то же время исследование обнаружило, что благодаря изменениям в диете и стиле жизни молодое поколение в Восточном Китае вырастает выше и тяжелее, чем их родители, догоняя европейские стандарты. Более трети всех китайских горожан имеют лишний вес. Наиболее часто лишние килограммы набирают женщины в возрасте от 35 до 45 лет. Кроме того, значительная разница в фигурах наблюдается между жителями северной и южной части Поднебесной. Как правило, те, кто обитает на севере страны, намного выше своих южных сограждан.

Приспосабливаться к требованиям китайских потребителей производителей заставляет растущая привлекательность Поднебесной. В то время как рынок одежды и обуви в США, как ожидается, будет постепенно расти и к 2011 году достигнет 323 млрд долларов (это более чем на 7% выше показателя 2006-го), величина аналогичного рынка в Китае за то же время, по прогнозу агентства Euromonitor International, достигнет 184 млрд долларов, что почти в два раза выше показателя 2006 года.

По словам Яника Вана, исполнительного директора Alvanon: «В настоящее время возможности для ретейлеров в Китае беспрецедентны. По мере того как все больше жителей страны становятся богаче, мы наблюдаем смещение покупательского спроса в сторону более дорогих товаров».

У партнеров

    «Эксперт Казахстан»
    №32 (179) 18 августа 2008
    Специальные экономические зоны
    Содержание:
    Зона невезения

    Специальные экономические зоны, которые должны были стать важным фактором диверсификации экономики, пока не приносят ожидаемых результатов. Нерешенные инфраструктурные вопросы и нехватка проектов лишают СЭЗ перспектив развития

    Реклама