Через тернии – в Европу?

Повестка дня
Москва, 15.09.2008
«Эксперт Казахстан» №36 (183)
Казахстан принял программу «Путь в Европу», направленную на установление стратегического партнерства с ведущими странами Евросоюза

Госпрограмма «Путь в Европу», утвержденная президентом РК Нурсултаном Назарбаевым, рассчитана на 2009–2011 годы. Сроки программы, безусловно, связаны с председательствованием Казахстана в ОБСЕ, и то, чего страна добьется за это время, определит путь ее дальнейшего развития.

Стратегическое партнерство с Европой будет выражаться в значительном увеличении товарооборота, налаживании технологического, энергетического, образовательного, правового и бизнес-сотрудничества с европейскими странами. Особое внимание в программе уделяется «расширению сотрудничества в области качества жизни, предусматривающее сближение казахстанских условий жизни с европейскими стандартами».

Программа налаживания партнерства с европейскими странами напоминает другие стратегические идеи Ак орды: «30 корпоративных лидеров», провалившуюся программу развития космической области и т.д. Всех их объединяет одно: они созданы для формирования привлекательного имиджа страны и ориентированы на внешний мир.

Как показали годы независимости, для иностранных инвесторов в Казахстане есть одна отрасль, по-настоящему привлекательная для капиталовложений, – нефтегазодобывающая. За прошедшие годы инвестиции пошли практически исключительно в нефтедобычу. Достаточно выйти из зала парламента, чтобы увидеть замершие стройки и другие проявления социально-экономического кризиса, ударившие по благосостоянию казахстанцев. Вероятнее всего, программа «Путь в Европу» в условиях нарастания экономических и политических проблем окажется очередным красивым документом, имеющим мало общего с реальностью.

У партнеров

    «Эксперт Казахстан»
    №36 (183) 15 сентября 2008
    Геополитика
    Содержание:
    Взаимное влияние людей и территорий

    Конфликт на Кавказе стал проверкой на прочность взаимного доверия в межгосударственных отношениях, которую выдержали далеко не все страны и организации

    Реклама