Список мужчин-режиссеров с нетрадиционной сексуальной ориентацией довольно обширен — Кокто, Пазолини, Джармен, Альмодовар, Озон и многие другие. Теперь он пополнился женщинами. Американка русского происхождения и ученица Милоша Формана Лиза Холоденко известна как режиссер фильмов «Высокое искусство», «Пещерный человек» и сериалов «Убойный отдел», «Клиент всегда мертв». Откровенная лесбиянка, она совершила каминг-аут (добровольное признание в принадлежности к секс-меньшинству, противоположность аутинга, насильственного раскрытия обстоятельств личной жизни) еще в одиннадцатом классе. Повзрослев, Лиза сделала одной из центральных тем своего творчества гомосексуальные отношения и лесбийскую любовь. Несмотря на то, что в центре новой картины «Детки в порядке» — лесбийская пара, как ни странно, она повествует о традиционных семейных ценностях. Джулс (Джулианна Мур) и Ник (Аннет Бенинг) живут в Калифорнии с двумя детьми — дочерью Джонни и сыном Лазером, зачатыми при помощи донорской спермы (Ник родила Джони, а Джулс — Лазера). Взрослеющему Лазеру не хватает мужского плеча, и он подбивает сестру выяснить через банк спермы — кто их отец. Сюжет чем-то похож на «Сделано в Америке» с Вупи Голдберг. «Детки в порядке» тоже комедия, но с драматическим концом. Как и в «Сделано в Америке», биологическим отцом оказывается легко относящийся к жизни бизнесмен Пол (Марк Руффало). Только если в комедии 1993 года герой испытывает кризис среднего возраста, то Пол не ищет смысла жизни в семейных отношениях или в детях. Узнав о поступке детей, мамы приглашают отца-донора на обед. После чего и закручивается веселая, но в то же время печальная история. Пол влюбляется в Джулс, что становится причиной разлада в семье.
Общество на протяжении своей истории довольно терпимо относилось к лесбиянкам, в то время как мужской гомосексуализм мог жестоко преследоваться. Надо признать, что и однополая женская пара, растящая своих детей, пусть и зачатых из пробирки, выглядит в глазах общества куда надежнее, чем усыновившая чужого ребенка гомосексуальная.
Мысль Лизы Холоденко весьма традиционна: главное — семейные ценности, а костяк семьи — женщина, мать. Без нее не может быть детей. Хотя они не могут появиться и без мужчины. А дети так или иначе будут стремиться познакомиться со своим биологическим отцом, даже если они зачаты из пробирки. Но настоящие родители — те, кто тебя вырастил и заботился. Для женщины свобода самоопределения, карьера и даже любовь к мужчине отступают на второй план перед любовью к детям и семье. А разлад в отношениях не зависит от сексуальной ориентации партнеров. Распад семьи по-прежнему трагедия для ее членов, даже если родители одного пола.
Фильм был высоко оценен критиками, завоевал два «Золотых глобуса» и был признан лучшим художественным фильмом года на прошлом Берлинском кинофестивале.