Автокурьер

8 марта 1999, 00:00

Кольцо очищения

С 1 марта любая машина грузоподъемностью более семи тонн может пересечь Московскую кольцевую автодорогу и въехать в город только при наличии специального пропуска (он обойдется примерно в 200 рублей в месяц). Еще недавно подобный режим распространялся лишь на центральную часть Москвы. Теперь по распоряжению мэра своеобразным кольцом очищения стала МКАД.

"И дело, поверьте, не в делении автомобилей на свои, столичные, и чужие, иногородние, - сказал, комментируя новшество, Александр Корсак, начальник управления транспорта и связи правительства Москвы. - Мы стремимся упорядочить движение в условиях перегрузки столичных автомагистралей и весьма тревожной экологической ситуации. А года через два-три грузовики вообще не смогут въехать в Москву уже ни по каким пропускам".

А много ли таких машин въезжает в столицу? Не меньше шести тысяч в сутки, и все они чадят и забивают улицы. Причем, согласно данным ГИБДД, далеко не все эти машины колесят по городу в силу острой необходимости, порой они просто гоняют порожняком, а порой перевозят смехотворно малый груз. Введение пропускной системы как раз и помогло выяснить, кто, когда, зачем и с чем едет в Москву. Понятно, что "аварийкам", молоковозам и прочим спецмашинам "семафор открыт" круглые сутки. А вот получить товар на столичном складе (Москва - огромная перевалочная база) с тем, чтобы выехать с ним в Рязань, вполне можно и после окончания рабочего дня.

Правительство Москвы вообще решило, что такая концентрация складских помещений в черте города приносит только вред. Есть возможность безболезненно перевести часть складов за пределы МКАД. Там сейчас действует 25 терминалов, оснащенных новейшим технологическим оборудованием, имеющих хорошие подъездные пути и тем не менее используемых всего на 50-60 процентов. Появилась совместная программа правительства Москвы и коллегии Государственного таможенного комитета РФ - главного складовладельца столицы. Задача - организовать дело так, чтобы тяжелые машины разгружались на подъезде к столице, а дальше грузы доставляли малотоннажные автомобили.

Анна Полтавцева

"Мессершмитты" снова в Москве

На этот раз речь идет не о самолетах, а о бронированных автомобилях "Мессершмитт-Бельков-Блом" (МББ). Представительство этой германской фирмы открылось в столице России.

Компания "Мессершмитт-Бельков-Блом" была создана в послевоенные годы тремя ведущими предприятиями самолетостроения - "Mессершмиттом", "Хейнкелем" и "Юнкерсом". Кроме самолетов, вертолетов и космической техники она занималась разработками противотанкового оружия. Это позволило накопить богатый опыт в области технологий бронирования.

МББ начинает продажи на российском рынке бронеавтомобилей всех типов - легковых, внедорожников, грузовиков и микроавтобусов. Кстати, заводы, построенные в Чехии и на Украине, специализируются на производстве инкассаторских спецмашин для стран Восточной Европы и СНГ. Представители фирмы, показавшие на презентации в Москве бронированный Mercedes ML, утверждают, что его пассажиры могут не опасаться ни отравляющих веществ, ни выстрелов из любого стрелкового, даже реактивного, оружия. Говорят, для нас это по-прежнему актуально...

Сергей Уколов

Mitsubishi прописалась в Питере

До сих пор на дорогах Санкт-Петербурга чаще других иномарок встречаются Ford и Opel. Дилер американского концерна "ТДВ-авто" обеспечивает машинами городскую милицию, органы здравоохранения и такой популярный вид транспорта, как маршрутные такси. А подержанные Opel стали машинами питерского среднего класса. Дилеров же японских автокомпаний в Петербурге было немного.

Теперь ситуация, похоже, меняется: в начале марта открылся торгово-сервисный центр "Рольф-Нева", представляющий на невских берегах официального импортера Mitsubishi, дилерский холдинг "Рольф". Этот комплекс по продаже и обслуживанию автомобилей Mitsubishi стал одним из крупнейших дилерских центров города. В шоу-руме хватает места, чтобы представлять весь спектр моделей компании, поставляемых на российский рынок. На сервисе можно произвести любой вид диагностики и ремонта, кроме кузовных и малярных работ - эти цеха вступят в строй к лету.

Сергей Агеев

Смертельная подушка безопасности

Американская национальная администрация по безопасности дорожного движения (NHTSA) заявила, что передняя правая подушка безопасности Dodge Caravan (1996-го модельного года) представляет собой серьезную угрозу для жизни пассажира. Специалисты NHTSA проводили крэш-тесты популярного (в том числе и в России) мини-вэна и установили, что подушка срабатывает с чрезмерной силой и может нанести смертельные травмы не только ребенку, но и взрослому. Особому риску подвергаются не слишком крупные мужчины, а также представительницы слабого пола. Пассажир усугубит положение, если будет сидеть слишком близко к передней панели или не пристегнет ремень.

NTHSA намерена провести также серию испытаний мини-вэнов Chrysler Voyager (модель, близкая к Dodge Caravan). Пока же администрация по безопасности рекомендовала производителям Caravan уменьшить мощность подушки безопасности и установить тумблер ее отключения.

По статистике NTHSA, с 1990 года подушки безопасности спасли от гибели более четырех тысяч человек. Однако на счету самого этого устройства 165 жизней, причем больше половины этого печального списка приходится на детей и подростков.

(Washington Post)

Продается крупный пакет Nissan

По сообщениям информационных агентств, образовавшийся в прошлом году автогигант Daimler-Chrysler достиг принципиальной договоренности с Nissan о приобретении крупного пакета акций этой второй по величине японской автокомпании. Окончательное соглашение может быть заключено уже в середине марта.

Хотя официальные представители сторон пока не говорят о размере пакета, из осведомленных источников стало известно, что речь может идти о трети акций Nissan. Это даст новым совладельцам право налагать вето на принятие ключевых решений. Предполагаемая стоимость пакета - более 300 миллиардов иен.

Если эта сделка состоится, в автомобилестроении появится структура, способная претендовать на второе место в мировой табели о рангах, которое сейчас занимает Ford Motor Co. К слову, в приобретении пакета акций Nissan выразили заинтересованность Ford и Renault.

Новая "Тайга"

АО "Рыбинские моторы", основной производитель отечественной снегоходной техники, представил журналистам новинку - одногусеничный снегоход "Тайга". По утверждению представителей АО, эта машина, на создание которой завод потратил около десяти миллионов рублей, экономична, надежна и может составить конкуренцию продающимся в России западным аналогам. Очевидно, первостепенное преимущество - цена машины: "Тайгу" можно будет приобрести за 2400 долларов, а импортные модели стоят раза в три дороже. Кроме того, у новой модели довольно привлекательный дизайн.

Что касается ходовых качеств, то "Тайга", оснащенная двигателем местного производства, способна разогнаться до 100 км/час. Неплохо, хотя в два раза ниже, чем развивают снегоходы из Японии или Канады.

Сергей Уколов

АЗЛК: отныне только "Князья"

По информации из московского правительства, АЗЛК переходит на выпуск только новых моделей, в числе которых "Святогор" (который, впрочем, мало отличается от своего предшественника, "Москвича 2141"), "Юрий Долгорукий", "Князь Владимир" и "Калита". Общий объем выпуска планируется увеличить на треть и довести до 60 тысяч автомобилей. А в мае публике должен быть представлен кабриолет на базе "Князя Владимира". Однако предыдущие модели - "2141" (хетчбек), "2335" (пикап) и "2901" (грузопассажирская версия) - не будут окончательно забыты. Их производством должно заняться СП в Киеве.

(Cоб. инф.)