Audi на любой вкус

12 апреля 1999, 00:00

Мини-сенсация: немцы претендуют на лавры Lamborghini. Во всяком случае, до сих пор в мире существовал лишь один родстер с приводом на все колеса - Diablo. Теперь появился второй - TT Roadster. Он может быть, правда, и переднеприводным. Пусть это автомобиль совсем другого класса, но факт остается фактом.

Выглядит TT Roadster превосходно - сразу видно, что это принципиально новая разработка, а не купе с отрезанной крышей. Защитные дуги из полированной стали придают машине особый шарм и сходство с классическими кабриолетами прошлых лет. Вообще в оформлении превалирует тема сверкающего металла. Благодаря этому в салоне царит спортивная атмосфера. А стоит усесться в анатомическое кожаное кресло, как мысль о спокойной, размеренной езде тут же улетучивается...

На TT Roadster устанавливается два типа двигателей: 225-сильный пятицилиндровый и турбированная "четверка" мощностью 180 л. с. Первый позволяет разогнаться с места до "сотни" менее чем за семь секунд и набрать 240 км/час. Почувствовать себя настоящим гонщиком поможет шестиступенчатая механическая коробка передач. На всякий случай в родстере установлены четыре подушки безопасности.

Еще одна новинка - Audi S8`99 - рассчитана в первую очередь на состоятельных любителей активной езды. Внешне автомобиль серии "S" можно отличить от обычной A8 по зеркалам заднего вида, оформленным полированным алюминием, 18-дюймовым колесным дискам Avus и небольшой эмблеме на решетке радиатора. А под капотом - доработанный v-образный восьмицилиндровый двигатель объемом 4,2 л. Он выдает 360 л. с. при 7000 об./мин. - на 50 л. с. больше, чем стандартный агрегат.

Audi S8 имеет постоянный полный привод, впрочем, как и все Audi с индексом "S". Для большей безопасности в список стандартного оборудования помимо ABS включены антипробуксовочная система (ASR), и ESP - устройство, исключающее возникновение заноса. Компьютер постоянно считывает скорость вращения колес, угол поворота, и в случае необходимости перераспределяет крутящий момент. ESP актуальна, учитывая завидный потенциал автомобиля: S8 способна набрать 100 км/час за 5,4 секунды и гнать по автобану со скоростью 250 км/час.

По желанию клиента на S8 может быть установлена механическая шестиступенчатая КПП или автоматическая Tiptronic. Последняя имеет пять передач и систему управления, как на настоящих спортивных машинах: на руле имеются две кнопки, позволяющие переключать передачи нажатием пальца.

Салон традиционно роскошный. Кожаные сиденья имеют хорошую боковую поддержку и полный набор регулировок. Всего существует девять вариантов оформления интерьера.

Третья премьера - пятидверная A3 - более демократична, хотя и ей присущи аристократические черты: прежде всего это отделка интерьера и богатый список дополнительного оборудования. A3 имеет общую платформу с Volkswagen Golf IV, однако относится к более престижному и дорогому классу. На автомобили устанавливаются бензиновые двигатели объемом 1,6 и 1,8 литра, мощностью от 100 до 180 л. с. Также предлагаются два турбодизеля - 90 и 110 л. с.

В производственную программу включены полноприводная и переднеприводная модификации.