Ветреный Джеймс Бонд изменил Aston Martin с BMW. Суперагенту, пожалуй, неплохо бы подошло и новое купе BMW Ci, которое сами немцы окрестили "атлетом в элегантной одежде". Созданное на базе новой "трешки" купе отличается от седана Е46 (индекс третьей серии) не только количеством дверей, но и дизайном, который делает новую машину более выразительной. Словом, стоило ждать семь лет (предыдущее купе выпускалось с 1992 года).
В ближайшие девять месяцев на конвейер встанут модификации 318Ci, 320Ci, 323Ci и 328Ci. Продажи начнутся уже в апреле с моделей, оснащенных двигателями объемом 2,3 и 2,8 литра и мощностью 170 и 193 л. с. соответственно. Летом у дилеров появится 320Ci, а к концу года желающие смогут приобрести более экономичную 318Ci. По выбору клиента могут быть установлены два типа коробок передач: автоматическая Steptronic со спортивным и ручным режимами, и механическая пятиступенчатая.
Стоит отметить, что в купе из Баварии, в отличие от многих других аналогичных автомобилей, обеспечен удобный доступ к задним сиденьям благодаря оригинальной конструкции передних кресел. А вот приводить длинный список стандартного оборудования смысла нет: он практически тот же, что и у седанов третьей серии.
В Женеве состоялась и европейская премьера BMW X5 (впервые он был показан в январе в Детройте). Появление на рынке этого полноприводного автомобиля повышенной проходимости было не менее долгожданным. Как заявляет BMW, модель открывает новый класс автомобилей - Sport Activity Vehicle (SAV), то есть машин для активного образа жизни. Правда, отличия от уже известного класса SUV (Sport Utility Vehicle) - штука тонкая. Впрочем, дело не в названии, а в том, что баварская фирма открыла для себя еще один сегмент рынка.
Сборка Х5 налажена в Спартанбурге (Южная Калифорния). Американцы станут первыми покупателями новой модели уже этой осенью. Жителям Старого Света придется подождать до весны 2000 года.
BMW X5 на 15 сантиметров короче баварской "пятерки", однако пространства в салоне предостаточно. Пять человек не будут чувствовать себя стесненными, даже если прихватят в путешествие, скажем, палатку и пару велосипедов. Но забираться в настоящее бездорожье все же не стоит: X5 не предназначен для борьбы с метровым слоем раскисшей глины. Машина больше подойдет для загородных поездок c ветерком, исключающих серьезные испытания на проходимость. Производитель утверждает, что отличную приемистость и быстрый ход обеспечат шесть (на выбор) двигателей - три дизельных и три бензиновых.
Список стандартного оборудования сопоставим с тем, который предлагается на автомобилях пятой серии. За дополнительную плату можно заказать спортивно настроенную подвеску и многофункциональный руль.