GM стремится обогнать время

12 апреля 1999, 00:00

Для грусти в Женеве было два повода: российский кризис и его последствия. Увы, все это салонное великолепие, дружелюбное к водителю и окружающему миру, преобразит нашу жизнь не так скоро, как хочется. Но с оптимистичными американцами даже о грустном говорить приятно. Майкл Бернс, президент General Motors Europe, склонен относиться к кризису, как к непогоде, которую нужно просто пережить, не уставая готовиться к лучшему:

- Мы реалисты и отдаем себе отчет в том, что происходит в России, Юго-Восточной Азии или Латинской Америке. Мы можем корректировать планы, менять способы достижения цели, но намерения остаются прежними: закрепиться на перспективных рынках с тем, чтобы быть абсолютно подготовленными к тому моменту, когда они будут способны воспринять нашу продукцию.

Вообще, чтобы быть успешной компанией, необходимо обгонять будущее. Поэтому, например, GM вкладывает сотни миллионов долларов в разработку экологически чистых двигателей - от гибридных до кислородно-водородных. Мы просто не можем позволить себе отставать: не сегодня так завтра рынок востребует такие автомобили. Или еще пример: никому пока не известно, к чему приведет торговля через Интернет. Однако в связи с этим GM приводит к единому стандарту свои торговые точки в Лос-Анджелесе и пригородах, что уже обеспечило значительный рост продаж.

Чем вызван процесс слияния автокомпаний? На мой взгляд, тем же стремлением обеспечить твердые позиции в будущем. Чем крупнее компания, тем больше возможностей для инвестирования, снижения издержек за счет исключения дублирования, для более рационального использования ресурсов. Кроме того, объединяются усилия, опыт каждого становится общим достоянием. Кстати, в этом году нам предстоит принять решение о покупке дополнительного пакета акций SAAB (сейчас GM принадлежит 50%). Вместе с тем партнерские отношения вовсе не обязательно подразумевают слияние. Так, мы работаем с Suzuki над созданием малогабаритного автомобиля, хотя это будет бренд Opel. Иными словами, времена, когда каждый действовал сам по себе, прошли.