Страшно далек Mercedes CL от народа

12 апреля 1999, 00:00

И, добавим, чертовски хорош. Mercedes CL стал одним из самых ярких событий автосалона. Новое купе пришло на смену модели, вставшей на конвейер в 1992 году. Хотя автомобиль имеет общую базу с седаном S-класса, внешне они сильно отличаются. А овальные фары головного света придают новинке некоторое сходство с CLK. Предшественник был длиннее и шире, но CL не утратил ни грана солидности. Зато обрел более плавные и динамичные черты.

На купе устанавливаются два типа двигателей: 306-сильная v-образная "восьмерка" и двенадцатицилиндровый мотор мощностью 367 л. с. Модели получили индексы CL500 и CL600 соответственно. Как и у нового S-класса, силовые агрегаты снабжены автоматической системой отключения нескольких цилиндров в зависимости от режима движения.

Mercedes так же далек от ширпотреба, как ложе Людовика XIV от продавленной раскладушки. Чего стоит хотя бы электронная система ABC (Active Body Control). Она гарантирует комфорт, исключая продольные и поперечные крены. Достигается это при помощи активных гидроцилиндров в подвеске: при резком старте или повороте положение кузова стабилизируется за сотые доли секунды.

Вообще, CL, как и S-класс, может похвастаться многими электронными ухищрениями. В их числе система Keyless-Go, позволяющая открыть дверные замки и запустить двигатель без ключей - достаточно специальной пластиковой карточки. За расстоянием до впереди идущего автомобиля следит Distronic, а Linguatronic обеспечивает громкую связь по сотовому или спутниковому телефону. В случае аварии машина самостоятельно, опять же через спутник, сообщит о случившемся и вызовет помощь. И это далеко не полный перечень стандартных функций роскошного купе.

Однако немного разочаруем потенциальных покупателей: появление автомобиля у дилеров ожидается не ранее декабря нынешнего года. За CL500 придется выложить не менее 135 тыс. долларов, а "шестисотый" потянет на 175 тыс.