Женевский салон располагает к размышлениям о будущем. Многочисленные концепты и новаторские разработки в области двигателей, альтернативных видов топлива словно переносят посетителя на пару-тройку десятилетий вперед. О том, что же нас ждет, мы говорим с Мари-Луиз ван Дик, директором по связям с общественностью Nissan Europe:
- Чтобы представить автомобильное будущее мира, стоит вспомнить о настоящем Японии. Вот Токио. Здесь уже сегодня функционирует транспортная система Hyper Mini. Как ясно из названия, основой проекта является использование сверхмалых средств передвижения - электромобилей длиной менее трех метров. Их кузовы сделаны из пластика, а в конструкции широко применены новейшие полимерные материалы. Машины способны перевозить до четырех человек, развивая максимально разрешенную в городе скорость. Зарядки батарей вполне хватает на несколько часов непрерывной езды. И детей в школу завезешь, и за покупками съездишь... Зарядных станций уже сейчас достаточно, чтобы не было проблем с электрическим топливом. Преимущества таких крохотулек очевидны: легкость маневрирования в плотном городском потоке и парковки.
Но, пожалуй, самое интересное не под капотом Hyper Mini, а в условиях их продажи и эксплуатации. Такие автомобили часто покупаются вскладчину несколькими семьями и используются по очереди. А об экологичности электромобилей известно всем, и я пророчу им большое будущее. Кстати, и в некоторых штатах Америки уже пытаются внедрить нечто подобное Hyper Mini. Правда, Европа пока не готова обслуживать электромобили, но лет через двадцать ситуация в корне изменится.
Конечно, для дальних путешествий маленький ситикар не подходит. Но я уверена, что будет существовать огромный выбор средних и больших автомобилей с прогрессивными силовыми агрегатами.
А вот если заглянуть на четверть века вперед, то я рискну предположить, что на дорогах большинства развитых стран вы не встретите автомобиля с традиционным бензиновым мотором. Основой мирового автопарка должны стать электромобили и автомобили с гибридными двигателями.