Петер Гартц, член правления Volkswagen AG (сектор персонала):

19 июля 1999, 00:00

- Volkswagen сам решает проблему безработицы. Недавно мы представили концепцию снижения в полтора-два раза безработицы в Вольфсбурге. Она называется "Автовидение" и должна дать в перспективе десять тысяч новых рабочих мест. Таким образом, наша программа превосходит то, что предлагают государственные институты.

Центральное место в проекте будет занимать акционерное общество Wolfsburg AG - совместное предприятие концерна и города. У него четыре подразделения, которые будут способствовать созданию новых рабочих мест.

Инжиниринговый и поставочный сервисный центр должен укрепить структуру среднего бизнеса и повысить роль Вольфсбурга как производственной точки. Уже разработаны тридцать объектов с потенциалом в пятьсот рабочих мест, частично они уже внедрены. В связи со строительством автогорода предполагается организовать еще восемьсот рабочих мест, главным образом в сфере обслуживания. Центральное место при реализации этих планов принадлежит агентству, которое будет оказывать помощь при создании новых предприятий и услуги по подбору персонала на временную или постоянную работу. Это мост, по которому теперешние безработные могут перейти в разряд квалифицированных рабочих будущего. Предполагается, что будет создан специальный центр по трудоустройству, который объединит усилия федеральных и местных социальных служб.

Кроме того, мы создали своего рода академгородок (innovationcampus). Тут главное внимание уделяется продвижению молодых талантов с яркими идеями, поддержке их в начале деятельности. В конечном итоге это позволит создать целую сеть молодых новаторских фирм. Первый раунд конкурса на учреждение новых предприятий в рамках этой программы уже выявил около семидесяти бизнес-планов, сулящих успех и имеющих рыночный потенциал. Это, к примеру, гибкая и мобильная лазерная технология сварки, осуществляемой с помощью ручного лазерного аппарата, или технические улучшения по облегчению встройки кабелей в автомобиль, или распознавание материала посредством термографии. Однако семьдесят процентов новых идей концентрируется в сфере сервиса. Это указывает на наше "слабое место" и свободную нишу на рынке труда.

Пожалуй, самым важным выводом из первой фазы проекта "Автовидение" стал следующий: чтобы обеспечить одного безработного постоянной работой, необходимо создать три новых рабочих места. И мы к этому готовы.