"Хонду" заказывали?

Эксперт-тест
Москва, 16.08.1999
На российском рынке появилась Honda HR-V, сочетающая многие качества легковушки и джипа

По правде говоря, самый требовательный покупатель - российский. Потому что, скажем, парижанину довольно того, что автомобиль невелик, экономичен и красив. Москвич непременно пожелает прибавить сюда резвость, вместительность и надежность. А еще захочет, чтобы его машина не боялась ни дачных проселков, ни гололеда. При знакомстве с новой Honda HR-V я поймал себя на мысли, что японские конструкторы будто специально изучали пожелания россиян. Разумеется, каждому не угодишь, но все же...

До загородного шоссе плетусь в пробке, особенно не утруждаясь: мне досталась версия с вариатором. То есть с автоматической трансмиссией, которая с чисто потребительской точки зрения, пожалуй, лучше обычной АКПП. Автомобиль ускоряется абсолютно плавно, никаких толчков при переходе на повышенную передачу, хотя, строго говоря, и самих передач-то нет. Это вовсе не мешает при желании обогнать какого-нибудь зеваку, быстро перестраиваться, резко набирать и сбрасывать скорость. Стоит нажать клавишу на рулевом колесе, обозначенную буквой S, перейти в спортивный режим, и энергичная езда обеспечена: до ста километров в час Honda HR-V разгонится за двенадцать секунд (с механической КПП - за 11,2 секунды).

Честно говоря, я из этого режима практически не выходил, получая истинное удовольствие от управления машиной. А выехав за МКАД на хорошо знакомую извилистую дорогу, решил и вовсе ни в чем себе не отказывать. Полотно, надо сказать, было мокрым от летнего дождя - тем лучше. Четкое рулевое управление и умеренно жесткая подвеска, снабженная стабилизаторами поперечной устойчивости, позволяют в любой момент отлично контролировать ситуацию.

С чем большей скоростью я входил в виражи, тем заметнее менялось поведение машины. Кажется, вот на этом повороте всякий переднеприводной автомобиль просто обязан уйти в занос. Но этого не произошло. Потому что, как только передние колеса начинают пробуксовывать, крутящий момент немедленно передается через виско-муфту на задние, и автомобиль превращается в полноприводной. Отличная дополнительная страховка для неопытного водителя. Машина как бы показывает, что готова простить не слишком серьезные ошибки. А в гололед это ее качество становится неоценимым. Аналогичные, хотя и несколько иные системы перераспределения крутящего момента, кстати, имеются лишь на очень недешевых автомобилях вроде Mercedes ML-класса и Volvo Cross Country.

Следующий участок - хрестоматийный российский проселок с лужами, грязью и колеей, проложенной грузовиком. С некоторой опаской перевожу рычаг управления вариатором в положение L, то есть понижая передачи, и продолжаю движение. Клиренс в 19 сантиметров в сочетании с полным приводом позволили спокойно проехать до какой-то стройки. Хотя на серьезное бездорожье я бы выбраться все-таки не рискнул. На HR-V можно уверенно отправиться на дачу или на пикник, но для пересеченной местности нужны постоянный полный привод и возможность блокировки дифференциалов. То есть полноценный и очень дорогой джип.

В целом же автомобиль весьма хорош. Да, это еще не джип, но уже не легковушка. Сочетание всех его качеств позволяет чувствовать себя на запруженных городских магистралях еще не слоном в посудной лавке, а за городом уже совсем не моськой. И это при том, что внешне машина выглядит вполне солидно, она лишь на 50 сантиметров короче и на 12 сантиметров ниже "старшего брата" - CR-V. А в багажный отсек, особенно если сложить задние сиденья, можно поместить и мотоцикл.

Отдельная песня - мотор. Honda славится умением снимать с каждого литра максимальную мощность, ее двигатели можно безболезненно раскручивать до 7 тысяч оборотов в минуту. При этом специалисты уверяли, что хондовский мотор выхаживает до миллиона километров без капремонта. Пока, увы, не было возможности убедиться в этом лично. Что касается 16-клапанника объемом 1,6 л, устанавливаемого на HR-V, он развивает мощность в 105 л. с. и позволяет разгоняться до 165 км/ч (скорость ограничена электроникой). По меркам Honda, это весьма средние характеристики (есть 125-сильная версия с тем же объемом мотора), по общим меркам - весьма приличные.

Конкуренты и сервис

Honda HR-V в салонах официальных дилеров стоит (с учетом всех положенных таможенных платежей и пошлин) от 24300 долларов. Недешево, хотя за эту сумму предлагаются, например, кондиционер, люк и полный электропакет. Однако, чтобы в приличном объеме выйти на российский рынок, производитель, наверное, мог бы и сбросить цену.

Технические характеристики Honda HR-V (с автоматической трансмиссией)

Рабочий объем двигателя, куб. см

1590

Мощность, л. с. при об./мин.

105/6200

Крутящий момент, Нм при об./мин.

135/3400

Разгон до 100 км/час

12

Максимальная скорость, км/час

157

Расход топлива, л на 100 км

9,1


Suzuki Vitara, которую можно отнести к конкурентам, обойдется дешевле, но при этом покупатель получит меньше "лошадиных сил", комплектации и недосчитается некоторых других качеств. Да и внешность у Honda HR-V намного более современная. Еще один Suzuki - Jimny - относится все же к автомобилям классом пониже. Внедорожник Kia Sportage с двухлитровым двигателем мощностью 95 л. с. проигрывает в максимальной скорости и экономичности, но и стоит соответственно.

Наверное, можно отыскать и других конкурентов, особенно в салонах "серых" дилеров. Однако не следует отбрасывать соображения о ресурсе автомобиля и затратах на техобслуживание. В случае с HR-V, при безаварийных ста тысячах километров пробега можно вполне рассчитывать, что сверх двух с половиной тысяч долларов на регулярные ТО не придется потратить ни копейки. Гарантия официального дилера три года.

Пожалуй, последний штрих. Продукция Honda пользуется хорошим спросом на всех континентах. Только в прошлом году в мире продано больше двух миллионов легковых автомобилей этой марки.

Игорь Лучин, генеральный директор ООО "ФК Моторс": "В России у Honda отличные перспективы"

- Я совершенно уверен, что у автомобилей марки Honda есть все шансы завоевать такую же популярность на российском рынке, какую они имеют, скажем, в Америке. Нашими прямыми конкурентами называют Toyota и Mitsubishi, если говорить обо всем модельном ряде, а не только об HR-V. Но при ближайшем рассмотрении видно, что все эти автомобили отличаются и по техническим характеристикам, и по размерам. То есть Honda стоит особняком, у нее своя ниша.

Нас как дистрибуторов, которые заняты не только продажей, но и обслуживанием автомобилей, приятно удивляет надежность машин. Если и случаются обращения по гарантии (на сто автомобилей один-два случая), то они, как правило, легко и быстро устраняются. И связаны чаще либо с качеством топлива, продающегося на наших заправках (выходят из строя свечи), либо с качеством дорог (может сломаться подшипник ступицы). Но от этого, согласитесь, не застрахован в российских условиях ни один автомобиль.

Поэтому мы с оптимизмом смотрим в будущее. Если ничего экстраординарного не произойдет на политическом уровне, в новое тысячелетие мы вступим, имея отличные перспективы. Следующий год обещает быть неплохим, а 2001-й - "ударным". Да, кризис привел к тому, что объем продаж снизился у нас почти в четыре раза. Тем не менее именно в этот период мы получили статус официального дистрибутора, открыли второй салон в центре Москвы, на Тишинке, планируем открыть еще одну станцию техобслуживания.

Я полностью согласен с господином Куватой, главой представительства Honda в России, который как-то заметил, что кризис - это шанс. И, между прочим, доказал это на собственном опыте, когда представлял компанию на Филиппинах именно во времена аналогичного кризиса. Тогда Honda смогла сохранить позиции в этой стране, более того, открыла там собственное автопроизводство. Трудные времена всегда проверяют на выживаемость. Слабые уходят, освобождая место для тех, кто умеет справиться с нелегкой ситуацией и кому затем уже мало что сможет помешать делать бизнес. И потом, посмотрите на улицы Москвы: огромное количество автомобилей, все куда-то спешат. Думаю, что не от праздности, а чтобы не опоздать, не упустить своего шанса. Жизнь продолжается, а это значит, что мы с вами в большой степени адаптировались к кризисам.

Автомобиль на тест предоставлен дистрибутором Honda Motor Со. Ltd. компанией "ФК Моторс". Тел. (095) 460-90-90, 254-00-67.


Новости партнеров

«Эксперт Авто»
№6 (6) 16 августа 1999
N06 (6) 16 августа
Содержание:
Автомобили в рассрочку

На рынке кредитования и лизинга автомобилей началось оживление

Реклама