Спортивная прелюдия

Honda Prelude - автомобиль для энергичных людей

Словарь Ожегова гласит: "Прелюдия - вступительная часть музыкального произведения". Особый смысл этого определения понимает человек, впервые садящийся за руль Honda Prelude. Автомобиль обладает яркой индивидуальностью и в управлении, и во внешнем облике. У него есть собственный характер, который должен совпасть с темпераментом водителя, иначе гармонии в браке не достигнешь. Слово "брак" употреблено не случайно, ведь около половины автомобилистов Европы считают свои машины членами семьи. В России, пожалуй, даже больше.

Последнее поколение спортивных купе Prelude появилось в конце 1996 года. В отличие от модели Accord на все рынки поступает лишь один вариант, оснащаемый поперечно расположенными моторами 2 и 2,2 л мощностью 133 и 220 л. с. Для теста был выбран самый мощный вариант с полноуправляемой подвеской и ручной коробкой передач. Кстати, россияне при покупке машины у себя дома имеют преимущество перед европейцами, так как из-за различных ограничений в Европу не поставляются автомобили мощнее 185 л. с.

Кроме четырехступенчатой механической коробки передач предлагается автоматическая. По мнению официальных дилеров, покупатели, выбравшие Prelude, не относятся к так называемым новым русским. Это 30-35-летние динамичные люди, реализовавшие себя в бизнесе. У машины могли бы найтись и более молодые поклонники, но для большинства из них такая игрушка не по карману.

Городской болид

Любой водитель при испытании новой машины поначалу плавно нажимает на педаль акселератора и привыкает к габаритам. Так же поступили и мы. В первое время казалось, что на первой и второй передачах автомобиль разгоняется не слишком стремительно. Но именно казалось, в значительной степени благодаря великолепной шумоизоляции салона. На самом деле машина способна набрать 100 км/ч всего за 7,5 сек. Настоящий джаз грянул чуть позже, когда стрелка тахометра перевалила за 3000 оборотов. Кажется, что после этого Prelude превращается в настоящий спортивный болид.

Кстати, автомобиль действительно имеет много общего с "ракетами на колесах" из "Формулы-1". Прежде всего сходство ощущается в карликовой высоте машины, всего 131 см. А один из авторов вспомнил, как на какой-то выставке попытался залезть в болид Михаэля Шумахера. Попытка оказалась неудачной. Локти упирались в стенки, а сидеть пришлось на корточках, поскольку вытянуть ноги не представлялось возможным. А, между прочим, автор этих строк - совсем не толстяк ростом всего 181 см. Схожие ощущения появляются и при посадке в Prelude.

Краткие технические характеристики Honda Prelude

объем двигателя, куб. см

2157

Число клапанов на цилиндр

4

Мощность, л. с. при об./мин.

185/7000

Макс. крутящий момент, Нм при об./мин.

206/5300

Разгон до 100 км/час, сек.

7,5

Максимальная скорость, км/час

228

Средний расход топлива на 100 км, л

10,3

Габариты, мм

4545х1750х1320


Правда, если отрегулировать под себя водительское сиденье и рулевую колонку, появляется ощущение комфорта. Оно заметно усиливается во время езды, близкой к экстремальной. Способствует этому "острый" руль и четкое включение передач, причем ход рычага минимальный, как в настоящих спорт-карах. Особенно приятно маневрировать на модификации 4WS. Это означает, что у данного Prelude поворачиваются все четыре колеса. Подобная конструкция дарит особо четкую реакцию машины на изменение положения руля. К другому важному в городских условиях преимуществу полноуправляемой подвески относится заметное уменьшение радиуса поворота. В зависимости от режима движения задние колеса поворачиваются либо в ту же сторону, что передние, либо в противоположную. Это обеспечивает более высокую скорость прохождения виражей. К достоинствам Prelude следует отнести и грамотную систему АБС, которая допускает небольшой занос автомобиля на сухом асфальте. А это просто необходимо темпераментным водителям, выбирающим подобный автомобиль.

Сервис и гарантии

Покупая новую машину в какой-нибудь развитой стране, тамошний автомобилист получает невиданный россиянами сервис. В борьбе за покупателя дилеры изо всех сил стараются перещеголять друг друга. Но зачатки цивилизованного рынка проникают и в Россию. Например, приобретая автомобиль у официального дилера Honda "ФК Моторс", автомобилист получает трехлетнюю гарантию (годовая заводская и двухлетняя дилерская). Как и у большинства других производителей, первое ТО следует проходить через пять тысяч пробега, а потом через каждые десять тысяч. Обслуживание машины, проехавшей 100 тыс. км, обойдется владельцу Prelude в 2800 долларов. Сейчас перед российскими продавцами стоит задача добиться трехлетней гарантии производителя, для чего следует доказать высокий уровень техобслуживания. Хотя автовладельцу в принципе все равно, кто платит за поломки - дилер или головная компания.

Есть у дилеров Honda и маркетинговые приемы, которые отличают их от продавцов других фирм. Недавно введена в действие система дисконтных карт, которые выдаются при покупке автомобиля. При обращении на сервис они позволяют сэкономить 10%. А если покупатель пришел за второй покупкой или привел товарища, новый автомобиль обойдется ему на 2% дешевле.

Еще одним заметным нововведением, которое уже давно работает на Западе, является обмен подержанных автомобилей на новые. Причем сдать дилеру можно и совсем дешевую машину. Вопрос о приеме решается индивидуально в зависимости от состояния товара. Наконец, если автомобиль куплен не в России, а эксплуатируется у нас, то в ближайшее время право на постоянное обслуживание можно будет купить.

На тест автомобиль предоставлен официальным дистрибутором Honda Motor Co., Ltd. компанией "ФК Моторс". Тел. (095) 460-90-90, 254-00-67.