Универсал в полном смысле слова

Официальные дилеры Subaru начали продажи обновленной Legacy

В 1917 году в мире случались не только катастрофы. Например, в Японии родилась исследовательская лаборатория, превратившаяся со временем в машиностроительный концерн Fuji Heavy Industries, который выпускает автомобили марки Subaru. Этот производитель специализируется на легковых машинах с постоянным полным приводом. Исключение составляют лишь модификации Vivio и Impreza, которые могут иметь привод только на передние колеса. Еще одна изюминка марки - двигатель с оппозитным расположением цилиндров (исключение - опять же маленькие Vivio и Justy), который устанавливается продольно. Это позволяет максимально высоко поднять масляный картер и сделать его малоуязвимым при езде по бездорожью. А днища кузовов практически лишены выступающих деталей, что в сочетании с увеличенным клиренсом - несомненный плюс при движении по заснеженным и ухабистым трассам. Недаром среди владельцев Subaru немало путешественников, рыбаков и охотников.

Краткие технические характеристики
Subaru Legacy Station Wagon

объем двигателя, куб. см

2457

Число клапанов на цилиндр

4

Мощность, л. с. при об./мин.

156/5600

Макс. крутящий момент, Нм при об./мин.

223/3600

Разгон до 100 км/ч, сек.

9

Максимальная скорость, км/ч

203

Средний расход топлива, л/100 км

7,7

Габариты, мм

4680х1695х1460

Однако Subaru не имеют ничего общего со спартанскими вездеходами. Они дарят комфорт в сочетании с хорошими скоростными характеристиками. В производственной программе - пять семейств, от микролитражки до автомобиля среднего класса. Мы покатались на обновленном Subaru Legacy Station Wagon, только что появившемся на российском рынке.

Новый Legacy стал еще более универсальным, если можно так выразиться. То есть ко всем своим плюсам автомобиль прибавил дополнительную солидность, так что на нем вполне уместно отправиться не только на пикник, но и, скажем, на прием. Передняя часть машины изменена практически полностью: новая форма капота, бампера, увеличенные фары. Светотехника изменилась и сзади. Официальный каталог Fuji Heavy Industries сообщает, что мотор стал двухвальным, а его мощность увеличена на 6 л. с. К тому же автомобиль получил новую подвеску - четырехрычажную вместо двухрычажной, что улучшило управляемость. На четыре литра возросла емкость бензобака.

Дорого, но мило

За все хорошее, как известно, надо платить. Subaru вообще машины не дешевые, а нам на тест досталась одна из самых дорогих модификаций, за 40350 долларов. Первое, что останавливает на себе взгляд - золотистые колесные диски. А внутри? Кожаный салон, система климат-контроля, подогрев сидений, полный электропакет, включая два электролюка, наконец, самый мощной двигатель из официально поставляемых в нашу страну.

Даже при максимальной загрузке впечатления тесноты не возникает. На заднем сиденье могут с комфортом расположиться три взрослых человека, которые вряд ли смогут пожаловаться на отсутствие пространства для ног. Среди приятных мелочей следует отметить три подстаканника, один расположен спереди и два - сзади.

Впечатляет объем багажника - 530 л. Если же сложить сиденья, то он увеличивается до 1645 л. То есть перевезти холодильник или стиральную машину не проблема. Другое дело, что сообразить, как этот багажник открывается, непросто. Мы попытались отыскать соответствующий рычажок в салоне, но тщетно. Оказывается, ручка находится снаружи, над номерным знаком, а точнее под его подсветкой. Это показалось не самым удачным решением, поскольку в зимнюю слякоть задняя часть автомобиля чистотой не отличается и неизбежно придется пачкать руки.

Но стоило удобно расположиться на сиденье, с хорошей боковой поддержкой и с механическими регулировками во всех направлениях, как о досадных мелочах захотелось забыть. Автомобиль располагает к дальней дороге. Пожалуй, можно понять тех, кто, однажды влюбившись в Subaru, не изменяет этой марке никогда.

На дороге

Как в настоящем джипе, в Legacy есть рукоятка включения понижающего ряда передач. Так что на проселке застрять будет сложно, а клиренс 160 мм поможет довольно безболезненно двигаться по дорогам с плохим покрытием.

В принципе, Legacy, как и любой универсал, машина не для экстремальной езды. Но она может очень многое. Двигатель мощностью 156 л. с. обеспечивает ровные тяговые характеристики во всем диапазоне оборотов. Подвеска ведет себя безукоризненно, она как бы проглатывает неровности, хотя машину нельзя назвать мягкой. При довольно быстрых и резких маневрах излишних кренов не отмечается. Рулевое управление, как принято говорить, острое. Коробка передач отличается коротким ходом рычага и четкостью включения скоростей.

Но вот что надо помнить: Subaru отличается весьма специфической управляемостью из-за распределения крутящего момента в соотношении 50 на 50 по осям. У других полноприводных машин, например у Audi Quattro, это соотношение составляет 35% на переднюю ось и 65% на заднюю. Подавляющему большинству водителей задумываться об этом, наверное, вообще не стоит. Legacy гарантирует дополнительную безопасность при езде по скользкой дороге, позволяет намного увереннее и на большей скорости проходить повороты, словом, дарит уверенность в разных ситуациях. Тут важно, что называется, не переборщить. Очень не советуем, увлекшись возможностями автомобиля, излишне рисковать. Потому что, если, например, машина пошла в занос, нужно иметь специальные навыки спортивного вождения, чтобы выправить траекторию. Умение, приобретенное при управлении передне- или заднеприводным автомобилем, здесь не особенно поможет. Необходимые навыки, в общем, несложны, но описывать их мы не будем, чтобы не вводить в искушение новоиспеченных владельцев Subaru. Если вы не можете обойтись без агрессивной езды, лучше пройти специальные курсы вождения. Благо, сделать это не трудно, по крайней мере в Москве. Во всяком случае, прежде чем рисковать, попытайтесь все же досконально изучить характер машины.

Клуб Subaru

В этом поможет созданный недавно при поддержке официального дилера "У Сервис+" клуб поклонников Subaru. На встречи его членов приглашаются специалисты, дающие консультации по грамотной эксплуатации автомобилей. Планируется, что приверженцы марки будут не только общаться, но и участвовать в соревнованиях на спортивных машинах. Разумеется, после соответствующей подготовки. К тому же они получают эксклюзивную возможность отправиться на российские и международные автогонки, включая этапы чемпионата мира по ралли.

Члены клуба могут также получить скидки при обслуживании автомобиля. Впрочем, дисконтные карты получают все покупатели автомобилей или услуг в "У Сервис+". Цена нормо-часа - 50 долларов. Первое ТО для Subaru Legacy надо пройти через 1600 км. Следующее - через 8400 км. Далее автомобиль входит в привычный график ТО через каждые 10000 км. Таким образом, до отметки сто тысяч запланированный сервис осуществляется 11 раз.

Автомобиль на тест предоставлен авторизованным дилером Subaru фирмой "У Сервис+". Тел.: продажа (095) 277-97-17, сервис 274-62-21, клуб Subaru 277-93-61.

На время проведения теста автомобиль был застрахован страховой компанией "Интеррос-Согласие". Тел.: (095) 959-46-20, 234-28-28.

Новости партнеров

«Эксперт Авто»
№9 (9) 22 ноября 1999
N09 (9) 22 ноября
Содержание:
GM раскрывает карты

Американская корпорация решилась представить свои последние разработки задолго до мировых премьер

Без рубрики
Без рубрики
Мировая премьера
Российские премьеры
Автокурьер
Реклама