Автокурьер

6 декабря 1999, 00:00

Генри Форд - бизнесмен столетия

Журнал Fortune признал Генри Форда, "человека, посадившего Америку за руль", бизнесменом столетия. Любопытно, что одним из его "соперников" в финале конкурса оказался Альфред Слоан - выдающийся менеджер, бывший президент и председатель совета директоров корпорации General Motors. Именно он был автором стратегической концепции, благодаря которой GM удалось оттеснить своего основного конкурента, Ford Motor, с первой позиции. Другими финалистами стали Томас Уотсон, в свое время руководивший компьютерным гигантом IBM, и нынешний "компьютерный гений" Билл Гейтс.

И все же пальма первенства по праву была отдана Форду (1863-1947). Журнал отмечает, что "он не придумал автомобиль, однако создал автомобильную промышленность". Основав компанию в 1903 году, Генри Форд уже через пять лет приступил к массовому производству знаменитой модели "Т", которая выпускалась вплоть до 1927 года. А в 1913 году внедрил на своих заводах конвейер. "В голове Форда, - подчеркивает Fortune, - родились как минимум три великие управленческие идеи столетия: идея конвейера; идея платить рабочим не по минимуму, а по справедливости; идея вертикальной интеграции производства".

Лимузин для президентов

Как известно, именно на Mercedes-Benz Pullman ездят президенты, в том числе и Борис Николаевич, а также некоторые кинозвезды и бизнесмены. К Новому году концерн DaimlerChrysler в содружестве с Mercedes-AMG подготовил им подарок - роскошный лимузин на базе нового S-класса. Автомобиль стал длиннее почти на метр и предлагает особый уровень комфорта - главным образом, разумеется, для тех, кто привык располагаться на задних сиденьях. Эти сиденья, если не сказать диваны, расположены лицом друг к другу. Между прочим, пассажиров в новом Pullman страхуют от несчастных случаев шесть подушек безопасности. Само собой, имеется стеклянная перегородка, отделяющая водителя, система раздельного климат-контроля, высококачественная аудиосистема - словом, все по высшему разряду. Мало того, заказчик имеет возможность укомплектовать лимузин в соответствии со своим вкусом, начиная с цвета обивки салона и заканчивая оснащением - телевизором, холодильником и прочими приборами. В год намечено производить около сотни таких автомобилей.

Автомобили года

Почетный титул "Автомобиль 2000 года" получила Toyota Yaris. Таково решение жюри, в которое входят 56 профессиональных журналистов Европы. Они оценили достоинства новой модели по таким критериям, как дизайн, комфорт, безопасность, экономичность, управляемость, динамика, удобство для водителя и цена. К слову, Yaris - это тот редкий случай, когда машина, созданная в Европе и для Европы, имеет большой успех и в Японии. Между тем выход модели на рынки Старого Света позволил японской компании увеличить свою рыночную долю на 2% - до 3,6%. Toyota не намерена этим ограничиваться и к осени 2000 года обещает представить десять новых моделей и шесть новых двигателей. В планах компании достижение пятипроцентной доли на европейском рынке к 2005 году.

А вот обладатель аналогичного почетного титула среди автомобилей своего класса за прошлый год - Rover 75 - продолжает собирать награды. Недавно он стал обладателем Golden Steering Wheel Award, ежегодно присуждаемой одной из самых влиятельных немецких газет Bild am Sonntag. Почти одновременно английский The Journal/AA присудил Rover 75 статус автомобиля года в секторе машин бизнес-класса. Кроме того, Rover получил награду итальянских журналистов за лучший внешний дизайн и салон.

Трудный малютка

Если с большими автомобилями у DaimlerChrysler все в порядке, то с маленькими - одни неприятности. На заводе одного из поставщиков - Magna International Inc. - началась забастовка, по существу остановившая выпуск малюток Smart. По словам представителя концерна, пока не известно, когда производство будет возобновлено. Может, оно и к лучшему, поскольку обнародованные недавно расчеты показали, что проект Smart будет убыточным по крайней мере до 2005 года. Тем не менее к 2003 году намечено запустить в производство четырехместный вариант Smart, серийную версию спортивного двухместного родстера Smartster, дебютировавшего в качестве прототипа во Франкфурте, а годом позже - микровэн. И уже до конца этого года потребителям обещают вариант с экономичным турбодизелем. В планах также производство электрических Smart. Очевидно, что продолжать выпуск все же дешевле, чем сворачивать проект, - это обошлось бы корпорации почти в три миллиарда марок.

Новый универсал от Volvo

Шведская компания обнародовала первые официальные фотографии нового универсала. По словам представителей Volvo, это будет "самый спортивный, безопасный и удобный универсал". Как удалось выяснить, он сделан на базе S80, тем не менее это абсолютно самостоятельная модель. Автомобиль будет комплектоваться только пятицилиндровыми двигателями с турбонаддувом. Вершиной гаммы по традиции станет версия T5 с мотором мощностью 250 л. с. Силовой агрегат существенно модернизирован, в частности, он потребляет лишь 9,3 литра бензина на 100 км, что выводит его в лидеры в своем классе.

Мировая и европейская премьеры запланированы на один день - 10 января 2000 года. Они состоятся в Детройте и в Брюсселе.

Интернет-тест

Такого еще не было: Nissan провел тест новейшего двигателя в Интернете. То есть мотор работал, разумеется, в специально оборудованном помещении, но следить за процессом мог любой желающий. Время теста - 200 часов, режим - от 5500 до 7000 оборотов в минуту, что приблизительно соответствует 48 тысячам километров безостановочного движения автомобиля на скорости 250 км/ч. Каждые пять часов двигатель останавливали для замеров уровня масла и проведения проверок по безопасности, затем он снова "пускался в путь". После полной разборки все детали должны выглядеть как новые. Но на том испытания не завершились: мотору предстоит еще одна проверка - в специальной камере при температуре минус 40 градусов по Цельсию.

Устанавливаться двигатель будет на новую Almera, которую начинают выпускать в Англии.

BMW: теперь кабриолет

Гамму баварских автомобилей 3-й серии пополнил кабриолет. Изюминка - в мягкой крыше, накрывающей салон с помощью электропривода и размещающейся в специальном отсеке багажного отделения, который может быть при необходимости удален. Тогда объем багажника увеличивается до 300 литров. Кроме того, в машине установлены новые передние сиденья для защиты водителя и пассажира при переворачивании. Официальные продажи в Европе начнутся весной 2000 года. Пока покупателю будет предложена только одна версия со 170-сильным двигателем объемом 2,5 литра под индексом 323 Ci Convertible. Остальные модификации появятся позже.