Ford открыл новые возможности для Volvo

Автосалон
Москва, 13.03.2000
«Эксперт Авто» №3 (13)
Так считает Свен Эккерштейн, вице-президент Volvo Car Corporation

- На нынешнем Женевском автосалоне Volvo переехала поближе к Ford, а стенд компании очевидно больше, чем в прошлом году. Надо полагать, этим выгоды слияния не исчерпываются?

- Безусловно, объединение с Ford дает нам огромные возможности. Их много. Например, меняется система взаимоотношений с поставщиками комплектующих. Если мы вместе покупаем, допустим, масляные фильтры у одного производителя в больших объемах, это уже приносит огромную экономию. У нас появляются средства на развитие модельной гаммы, на более активное продвижение продукции. Или, еще один пример, мы получаем доступ к наработкам Ford в области электронной коммерции.

- Между тем очевидно, что существуют проблемы, скажем так, мировоззренческого, культурного характера.

- Верно, наши культуры, американская и шведская, - очень разные. И тем не менее процесс интеграции, на мой взгляд, проходит безболезненно. В Volvo работают двадцать семь тысяч шведов. Они смотрят телевизор, ходят в кино и видят жизнь американцев чаще, чем двести тысяч сотрудников Ford видят жизнь шведов. Поэтому шведам адаптироваться легче, чем американцам, для которых шведский характер является загадкой.

Есть другая сторона медали: традиции менеджмента. У нас, в Швеции, привыкли работать в командах, решать все вопросы коллегиально. В Америке более жесткая иерархическая система управления. Но главное - мы готовы учиться друг у друга. И в этом залог успеха, хотя, разумеется, нам вместе предстоит большой и непростой путь. Вместе с тем, у Ford есть хороший опыт работы со многими компаниями, например с Jaguar. И, приобретая Volvo, Ford получил наши корпоративные ценности, опыт сотрудников, что очевидно оценено. Поэтому, думаю, мы вместе сможем добиться очень неплохих результатов.

У партнеров

    Реклама