- Пожалуй, только в Женеве можно увидеть такое количество интересных автомобилей, созданных в разных дизайнерских школах, - говорит г-н Пфейфер. - Лично мне особенно приглянулся прототип Bertone. Итальянцы порой способны привлечь внимание смелостью и оригинальностью решений. Вообще, Женевские автосалоны славятся тем, что здесь можно представить себе развитие автомоды на несколько лет вперед.
- Не знаю, прав ли я, но стенд Mercedes наводит на мысль о новом едином стиле. Скажем, фары у CL-купе, сделанного на базе S-класса, такие же круглые, как на машинах E-класса.
- А у S-класса они все же другие. Впрочем, что касается единого стиля, - вполне возможно. Откровенно говоря, посмотрите на наш новый SLA, и вы поймете, в каком направлении будет развиваться дизайн Mercedes. Тем не менее мы стремимся, чтобы человек, лишь взглянув на наш автомобиль или сев в салон, мог без тени сомнения сказать: "Да, это Mercedes!". Есть и будут определенные характерные черты, которые позволят нашим автомобилям всегда оставаться "мерседесами". Из очевидных - передняя решетка радиатора. Конечно, она изменялась, но всегда оставалась хромированной и довольно массивной. Если приглядитесь к нашим моделям, вы обнаружите еще немало аналогичных "родовых" отличий от любых других машин.
- А если вы видите эти "родовые отличия" в разработках других компаний?
- Что тут сказать... Если кто-то делает автомобили, напоминающие известные модели, это характеризует такую компанию не с лучшей стороны. Кроме того, именно оригинальность и привлекает многих покупателей. Если вы имеете в виду новый Lexus LS 430, то я в известной мере польщен. Это значит, что мы по-прежнему впереди и двигаемся в верном направлении. Что касается самого конфликта - это слухи. DaimlerChrysler не намерен начинать никаких разбирательств с Lexus.
- До последнего времени существовало два стиля, две школы: Mercedes и Chrysler. С унификацией узлов и агрегатов, а возможно, и с созданием автомобилей на общих платформах, должно ли такое положение дел измениться?
- Прежде всего, пока у нас нет планов создания автомобилей на единых платформах. Соответственно, и о каком-то общем дизайне говорить преждевременно. К тому же Chrysler в основном ориентирован на рынок США, в соответствие с этим продумывается и внешний вид автомобилей. Между тем благодаря объединению мы получили возможность обмениваться дизайнерскими разработками. И это в высшей степени полезно. Но мы вовсе не стремимся создать некий единый имидж для всех автомобилей корпорации. Они всегда будут разными.
- От чего, на ваш взгляд, в большей степени зависит дизайн новой модели: от смелости и таланта автора или от пожеланий клиента?
- Вообще-то, и от того, и от другого. Безусловно, оригинальность привлекает потребителя, но не всякий человек готов каждый день ездить на автомобиле, который своим внешним видом способен шокировать окружающих. Конечно, и таких покупателей довольно много, но в массе своей люди хотят машину не ординарную, но и не шокирующую. Исходя из этого можно прогнозировать развитие автомобильного дизайна. Конечно, будут смелые решения, но их внедрение будет происходить с учетом реакции публики. Именно для этого и создаются концепт-кары, которых в Женеве в избытке. Проследите за реакцией публики - очень любопытно.