Mercedes представил новый C-класс

Андрей Осипов
3 апреля 2000, 00:00

Только вечером в городке Зиндельфинген под Штутгартом я понял, почему компания решила отныне знакомить со своими новинками на отдельных презентациях, а не на международных автосалонах, как принято. Ни в Париже, ни в Женеве такое великолепное шоу устроить было попросту нельзя. И те из пятисот приглашенных журналистов, которые еще пять минут назад позволяли себе скептические замечания, с началом представления прекратили всяческое перешептывание и шевеление. А посмотреть и послушать было что.

Не скрою, особенно приятно, что музыкальной темой стало сочинение Сергея Прокофьева. Правда, в интерпретации блистательной Ванессы Мэй. Живая музыка перемежалась рассказом о процессе создания автомобиля, подкрепляемым видеорядом на огромных экранах. Причем и видеоряд, и стиль одежды ведущего, и стиль его выступления напоминали кадры из известных фильмов "Люди в черном" и "Матрица". Однако описывать все действо нет сил у моего пера. Вот что сказал по этому поводу президент Mercedes-Benz Юрген Хубберт: "Представление Ванессы Мэй является олицетворением мощности и духа Mercedes. Ее шоу и современная интерпретация классической музыки прекрасно подходят и как нельзя лучше характеризуют наши автомобили".

Впечатлило, надо сказать, не только шоу, но и сам автомобиль, на разработку которого было затрачено около 1,4 миллиарда евро. Его внешний вид определенно продолжает новый фирменный стиль. Классическая, довольно массивная решетка радиатора удачно сочетается с оригинальными фарами, боковые указатели поворотов вынесены на внешние зеркала. Но язык не поворачивается назвать автомобиль уменьшенной версией S-класса. Пусть даже он снабжен многими электронными системами, впервые представленными именно в моделях под индексом S. В их числе ESP - система электронной стабилизации, адаптивные передние подушки безопасности, датчик дождя и многое другое. В целом примерно 20% технических новинок от флагмана компании будут стандартными для нового С-класса. Что же касается салона, то он выше всяких похвал.

Продажи в Европе начнутся уже в мае. Поклонники марки смогут выбирать из трех вариантов комплектации и семи двигателей (четыре бензиновых и три дизельных с непосредственным впрыском топлива). Даже самый "слабый" дизельный мотор объемом 2,0 литра способен разогнать автомобиль до 203 км/ч, а самая "заряженная" модификация C320 гарантирует 245 км/ч.

По словам представителей компании, цена на новый C-класс будет лишь на 3% выше, чем прежде.

- Ни для кого не секрет, что продажи автомобилей C-класса предыдущего поколения в России можно назвать провальными, - говорит директор отдела легковых автомобилей российского ЗАО "Мерседес-Бенц Автомобили" Николай Зубенко. - С появлением нового C-класса мы намерены исправить положение. Я с уверенностью могу сказать, что потребитель получает больше за меньшие деньги.

"Динамичен, прекрасно держит дорогу", - так вкратце охарактеризовали автомобиль звезды "Формулы 1" Микка Хаккинен и Дэвид Кулхард. Хотя мнению пилотов можно доверять, надеюсь, мы подробнее расскажем о качествах новинки в одном из ближайших выпусков "Эксперта-Авто".