Если Agila связана с местом проведения теста формально, то Astra Coupe имеет вполне определенные итальянские гены. Ее внешний облик создавался в престижном кузовном ателье Bertone, которое и взялось за выпуск почти 30 тысяч машин в год на новой линии своего завода под Турином. Напомню, на недавней миланской выставке "Дизайн в движении 2000" Astra Coupe признана самым красивым автомобилем. Уже одно это - достаточный повод для того, чтобы начать заметки с рассказа именно о купе.
Темпераментная красавица
Краткие технические характеристики Opel Astra Coupe
объем двигателя (куб. см)
1796
2198
1998 (turbo)
Число клапанов на цилиндр
4
4
4
Мощность (л. с. при об./мин.)
115/5400
147/5800
190/5400
Макс. крутящий момент (Нм при об./мин.)
170/3400
203/4000
250/1950
Разгон до 100 км/ч (сек.)
9,9
8,5
7,2
Максимальная скорость (км/ч)
206
220
240
Средний расход топлива (л на 100 км)
7,7
8,2
8,9
Габариты (мм)
4267x1709x1390
Согласен, определение "самый" всегда вызывает некий внутренний протест. И даже готов выслушать доводы скептиков, способных назвать модели, отличающиеся более выразительным дизайном. Пусть о вкусах не спорят, но хочу обратить внимание на одно обстоятельство: автомобиль, о котором идет речь, будет стоить в салонах европейских дилеров не сотни тысяч, а около 20 тысяч долларов. Много ли, спрашиваю я вас, уважаемый читатель, в этой ценовой нише машин, приковывающих взгляд изысканностью форм и однозначно указывающих на спортивный характер? Да, купе напоминает обычный трехдверный автомобиль, но нельзя поспорить и со стремительностью в его облике. А если прибавить к этому возможность размещения на заднем сиденье двух взрослых людей неатлетического сложения и багажник объемом 460 литров, то замысел конструкторов становится вполне понятным. А отделанный кожей салон с хромированными ободками циферблатов? Хотя он мало отличается от стандартного для Astra, во всем чувствуются вкус и забота о клиенте.
Перед встречей с купе я подсознательно готовился к естественным для большинства моделей такого типа неудобствам. Ничуть не бывало! Несмотря на свой средний (или чуть выше) рост и не хилую комплекцию, я смог устроиться вполне удобно и, что очень важно, по всем правилам: спина практически перпендикулярна сиденью, но голова не упирается в потолок. Диапазон регулировок и кресла, и руля достаточно широк, чтобы можно было выбрать оптимальный вариант. В общем, мой размерчик. Легко допускаю, что хрупкому человеку в спортивных сиденьях будет недоставать боковой поддержки. Зато люди при теле и фигуре оценят комфорт.
Стоило запустить 2,2-литровый двигатель и тронуться с места, как первая симпатия к машине стала перерастать в более сильное чувство. И с каждым километром, должен признаться, это чувство росло. Поэтому спешу заметить: мотор новый и очень хороший. Недаром над ним трудились инженеры GM-Powertrain вместе с коллегами из английского Lotus, шведского SAAB и, конечно, немецкого Opel. Альтернативы: 1,8-литровый силовой агрегат, который, пожалуй, скучен, а с двухлитровым турбированным познакомиться просто не удалось. Короче: мало того, что машина мила, она обладает завидным, однако не пугающим, темпераментом. То есть способна доставить наслаждение.
Возможно, виной тому сардинские красоты и запах моря: я поймал себя на мысли, что Astra Coupe идеально подходит для романтического путешествия вдвоем. Но на пассажирском сиденье находился седой коллега с банкой освежающего напитка в правой руке, и мы сосредоточились на обсуждении достоинств машины и пробегающих за окном пейзажей. И то и другое находилось в гармонии и заставляло восхищенно цокать языком.
Мы на горном серпантине. Один вираж, другой, третий... Стрелка спидометра редко опускается ниже отметки 80 км/ч, а купе словно прилипло к идеальной поверхности асфальта, лишь слегка повизгивая широкими покрышками (предлагаются 15-, 16- или 17-дюймовые) на особо крутых поворотах. Легкий занос, и автомобиль вновь на заданной траектории. Снимаю шляпу перед конструкторами: поведение машины абсолютно предсказуемо, двигатель обеспечивает подхват в нужный момент, рулевое управление достаточно четкое и, я бы сказал, способное простить водителю незначительные ошибки. По управляемости и мягкости хода купе однозначно превосходит "стандартную" Astra, которая, заметьте, очень и очень в этом смысле неплоха. "Секрет" - в усиленном кузове, который стал на 30% жестче, в уменьшенном на 20 мм клиренсе, в более жестких пружинах и амортизаторах, в модифицированных балках поперечной устойчивости. Все это вместе взятое обеспечивает спортивность и одновременно безукоризненное поведение машины. Если же этого недостаточно, клиент может заказать комплектацию Bertone Edition, в которую входит система электронной стабилизации ESP (стандартная, кстати, для купе с турбированным двигателем).
На заходе солнца, у моря, было жаль расставаться с купе. Впрочем, разлука может быть недолгой: как пояснили представители компании, "сейчас серьезно исследуется возможность поставки Astra Coupe в Россию под заказ".
Городская "проныра"
Утром следующего дня состоялась встреча с Opel Agila. То же теплое солнце над головой, то же искрящееся под его лучами море. Но мысли уже не о романтическом уик-энде, а о прозе жизни. И дело не в том, что рядом все тот же коллега с тем же напитком в правой руке. Сама машина приспособлена не столько для дальних путешествий, сколько для повседневных нужд. Ее стихия - городские улочки, тесные стоянки возле магазинов или кафе, дачные дорожки.
В столице Сардинии Кальяри мы в полной мере прочувствовали преимущества небольшого и верткого автомобиля. Нам приглянулась площадь у порта, где под навесами шла бойкая торговля сувенирами. Но вот парковка - это головная боль. Тащимся в правом ряду, высматривая свободное местечко. Вот перед нами в образовавшийся просвет пытается втиснуться Lancia Delta. Безуспешно. "И ты не сможешь", - изрекает, оторвавшись на секунду от банки, коллега. Мол, слева - машины, а угол поворота слишком мал. "Спокойно!" - отвечаю - и осторожно, но все-таки въезжаю между машинами - так, что еще можно приоткрыть двери и бочком выползти из автомобиля. Вот что значит радиус разворота в 9,95 метра. Для Европы - ситуация нормальная. Но вот, купив сувениры и возвратившись к Agila, мы с грустью увидели, что стоявшей справа машины нет, зато есть отчетливая царапина на задней двери нашей малышки. Что очень обидно, но, увы, также типично для европейской тесноты - местные водители не придают этому значения. Нам оставалось только извиниться перед организаторами теста.
Рассовывая сувениры по сумкам, мы ради интереса сложили одно заднее сиденье и поняли, что, если сложить и второе, можно запросто разместить в багажном отсеке телевизор или холодильник. Вообще, объем багажника варьируется от 240 литров, если в машине четыре человека, до 1250 литров - если два.
На обратном пути из города мы смогли оценить и небольшой, но заводной двигатель (разрабатывался совместно с Suzuki). Он легко разогнал машину до 150 км/ч. При этом она держалась на дороге вполне уверенно.
Что еще? Электропакет, подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, АБС, система, предусматривающая "складывание" педалей при столкновении (такая же, забыл сказать, установлена и в Astra Coupe). Еще - множество всяких отсеков и кармашков для хранения мелочей.
Выпуск Agila начат на заводах Opel в Польше и Германии. объем производства - 100 тысяч в год. Цена у европейских дилеров - около 11 тысяч долларов. Будет ли Agila поставляться в Россию, пока не известно.
Краткие технические характеристики Opel Agila
объем двигателя (куб. см)
973
1199
Число клапанов на цилиндр
4
4
Мощность (л. с. при об./мин.)
58/5600
75/5600
Макс. крутящий момент (Нм при об./мин.)
85/3800
110/4000
Разгон до 100 км/ч (сек.)
18
13,5
Максимальная скорость (км/ч)
142
155
Средний расход топлива (л на 100 км)
6,3
6,5
Габариты (мм)
3500x1620x1695
Кальяри-Москва