Бизнес-новости

5 июня 2000, 00:00

Volkswagen в кредит

Вслед за компаниями, продающими в кредит машины Mitsubishi, Ford и Toyota, возможность приобрести в рассрочку автомобили марки Volkswagen предоставил официальный дилер немецкой компании - автоцентр "Атлант-М". Работа осуществляется в сотрудничестве с Международным промышленным банком. По словам его представителей, если брать кредит сроком на один год, то удорожание автомобиля не превысит 6,2%. Условия таковы. Не менее 30% стоимости автомобиля покупатель обязан внести сразу, остальную сумму предоставляет банк. Скажем, при стоимости автомобиля в 20 тыс. долларов размер кредита составит 14 тыс. Кроме этой суммы, клиенту придется вернуть и проценты за год - 1243 доллара, то есть 104 доллара в месяц. При получении кредита машина поступит в собственность клиента с одновременным оформлением залога автомобиля, что фиксируется в виде специального договора с банком. Пока долг не возвращен, клиент не имеет права продать или подарить транспортное средство. Если же он по тем или иным причинам не может продолжать оговоренные выплаты, автомобиль продается. Из полученных средств гасится кредит, а остальное возвращается кредитополучателю. Стоит заметить, что процедура оформления кредита в Международном промышленном банке не потребует много времени, хотя посетить это финансовое учреждение придется дважды, а потом прийти в "Атлант-М" за автомобилем.

Renault "вытащит" Samsung

Renault ожидает, что подразделение Samsung Motor Inc. потеряет в этом году приблизительно 100 млн евро (90,5 млн долларов) и будет работать нестабильно по крайней мере до 2005 года. Тем не менее французы, купившие за 565 млн долларов 70% акций Samsung, планируют вложить еще 300 млн в развитие корейской компании в ближайшие четыре года. По истечении этого срока азиатская "дочка" должна будет ежегодно продавать уже 170 тысяч автомобилей, то есть занять 13% автомобильного рынка Южной Кореи, второго в Азии по величине (после Японии). Аналитики утверждают, что цена, заплаченная Renault за активы Samsung, составляет десятую часть того, что необходимо было бы потратить на строительство в Корее нового завода.

Toyota не желает "дружить"

По крайней мере один японский автопроизводитель имеет достаточное влияние, чтобы игнорировать глобальный процесс слияния компаний. Так считают в руководстве Toyota Motor Corp. Получив в истекшем финансовом году рекордную прибыль, корпорация решила полагаться, во всяком случае до поры до времени, на внутренние ресурсы. В обнародованном Toyota заявлении говорится, что этих ресурсов должно быть достаточно для роста.

Впрочем, такого рода заявления не мешают аналитикам делать прогнозы относительно возможного партнера японской компании в Европе. В этой связи называются BMW и Peugeot. Последние годы показывают, что на самом деле переговоры об альянсах держатся в секрете и до последнего момента даже опровергаются.

Наряду с этим стало известно, что Toyota решила присоединиться к торговой сети в Интернете, сформированной GM и другими крупными производителями автомобилей, чтобы сократить расходы на закупки комплектующих.

Nissan оказался на третьем месте

Nissan Motor Co. впервые перешла со второго на третье место среди японских автомобилестроителей по количеству продаж в течение делового года, который закончился в марте 20000-го. Компания объясняет это снижение прежде всего ростом курса иены. Глобальные продажи составили 2415000 автомобилей, что на 6,3% меньше, чем за предыдущий год. На 13,2% снизился объем реализации и на внутреннем рынке (до 758000 машин). Тем не менее уже в следующем году Nissan планирует получить прибыль в размере 60 млрд иен, рассчитывая прежде всего на обновленный модельный ряд.

Motorola выиграла контракт с GM

Компания Motorola - изготовитель сотовых телефонов - выиграла тендер на разработку и производство устройств беспроводной связи для автомобилей General Motors, которые будут выпускаться начиная с 2001 года. В этом направлении компания будет тесно сотрудничать с OnStar - отделением GM, которое производит системы спутникового слежения, и с Saturn Electronics & Engineering Inc.

VW полностью выкупил Skoda

Наблюдательный совет Volkswagen AG одобрил решение концерна приобрести остававшийся в распоряжении чешского правительства 30-процентный пакет акций Skoda Auto. Таким образом, Skoda полностью переходит в собственность немецкого концерна. Цена покупки составляет 650 млн немецких марок.