Автокурьер

5 июня 2000, 00:00

Новая Alfa

Компания Alfa Romeo обнародовала первые официальные снимки своей новой, самой маленькой модели под индексом 147. Официальная премьера состоится на автосалоне в Турине. В производственной гамме фирмы новинка заменит выпускающееся с 1994 года семейство малолитражек 145/146. Внешне автомобиль напоминает 156-ю, хотя кузов обрел более округлые формы. Предполагается установка уже известных бензиновых двигателей объемом 1,6-, 1,8- и 2,0-литра. Вполне возможно, что к ним в скором времени добавится 1,9-литровый турбодизель.

Mercedes дозрел до хэтчбека

Автомобили с кузовом типа хэтчбек пользуются во всем мире, за исключением разве что России, большой популярностью. Это обстоятельство решил впредь не игнорировать и Mercedes. Компания представит если не в этом, то в следующем году собственный хэтчбек, присвоив ему наименование B-Klasse. Как говорится в официальном сообщении, машина займет нишу, в которой сейчас уютно себя чувствуют BMW Compact и Audi A3.

В-класс, созданный на основе А-класса, будет иметь аналогичную (!) "прародителю" стоимость, однако при этом он строится на собственной платформе, имеет качественно иное техническое оснащение и дизайн интерьера. В стандартную комплектацию войдут все системы пассивной безопасности включая фронтальные и боковые подушки. К слову, этот "пакет" с 2000 года является стандартом для всей гаммы автомобилей с трехлучевой звездой. Кроме того, новинка будет оснащаться фирменной системой COMAND (Cockpit Management and Data System), которая объединяет управление магнитолой, телефоном, бортовым компьютером, системой сотовой связи, CD-чейнджером и (по желанию) навигационной системой. Одной из опций станет кузов "тарга" с убирающейся стеклянной крышей.

Известно и о двигателях: четыре бензиновых двигателя и три дизельных (аналогичная гамма у нового С-класса), причем будут и две версии с мотором V6 и шестискоростной КПП.

Как отмечают западные эксперты, деятельность Mercedes на рынке хэтчбеков должна подстегнуть BMW к обновлению своeго Compact, дебютировавшего в далеком 1994-м. Ходят слухи, что в заводских лабораториях баварцев уже идет работа над новинкой...

Семейный Porsche

Не успели угаснуть эмоции по поводу внедорожника Porsche, как в прессу просочилась информация о том, что в 2002 году на европейском рынке появится первый семейный Porsche, рассчитанный на... массового покупателя. Согласно источникам в штаб-квартире Porsche, будущий семейный автомобиль будет создан на платформе Volkswagen Golf пятого поколения. Как сообщает британский журнал AutoExpress, "Porsche для народа" в базовой версии будет переднеприводным, однако предусмотрена и более дорогая модификация с полным приводом (вариант super-tourer). Английские источники утверждают, что машина будет оснащена шестицилиндровым мотором, а ее стоимость составит около 24 тыс. фунтов стерлингов.

Есть и другие новости от Porsche. Стало известно (на этот раз официально), что немцы выпустят и другой серийный автомобиль - с двигателем V8 и полным приводом, который будет находиться в традиционной ценовой нише. Большего, правда, пока не известно.

VW готовит к производству Passat Plus

Длина этой машины по сравнению с обычным Passat увеличится на 8 см. На автомобиль будут устанавливаться несколько новых двигателей: бензиновые V6 объемом 3 литра и мощностью 210 л. с., V8 объемом 3,7 литра и шестицилиндровый турбодизель объемом 2,5 л и мощностью 180 л. с. А самый сильный Passat Plus будет оснащаться V-образной "восьмеркой" объемом 4,2 литра и только полноприводной трансмиссией 4Motion. Остальные модификации будут оборудоваться полным приводом под заказ. Двигатели совмещаются с шестиступенчатой механической или новой пятиступенчатой автоматической КПП Multitronic.

Новинке предстоит конкурировать с такими законодателями жанра в этом рыночном сегменте, как BMW 5-й серии и Mercedes Benz E-класса. Но предлагая аналогичные характеристики, Passat Plus будет заметно выигрывать в цене. Автомобиль будет показан в июне на ярмарке в Ганновере.

Владельцам Mercedes S и CL предлагается заехать на сервис

Около 26 тысяч владельцев Mercedes-Benz S- и CL-класса должны будут посетить сервисные станции, чтобы пройти бесплатную диагностику. В автомобилях, выпущенных с конца января по май 2000 года, может перегреваться регулятор обдува автоматической системы кондиционирования. Компания решила исключить риск возгорания в результате перегрева. Процедура осмотра и возможной замены регулятора длится не более часа.

Lancer - для Японии и России

Компания Mitsubishi представила пятое поколение популярного седана Lancer. Новое название - Lancer Cedia. Во внешнем виде автомобиля трудно узнать черты предшественника: дизайн кузова практически полностью переработан. Кроме того, благодаря увеличению колесной базы на 100 мм удалось улучшить комфорт. Салон тоже видоизменился. Появилось множество полезных отсеков, предназначенных для различных мелочей. Совершенно по-новому выглядит панель приборов. А в качестве опции теперь предлагается климат-контроль. На все новые Lancer Cedia устанавливаются два бензиновых двигателя с непосредственным впрыском топлива GDI. Один из них - объемом 1,5 л и мощностью 100 л. с., другой - 1,8 л (130 л. с.). Все машины снабжены трансмиссией нового типа - вариатором. Пока новинка продается только в Японии. На ее базе уже скоро будет создана модификация, которую планируют поставлять в Европу, а также в Россию. Первые экземпляры, отличающиеся от тех, что продаются в Стране восходящего солнца, появятся весной будущего года.

Кругосветка на Lupo

В мае из Берлина отправился в кругосветное путешествие Volkswagen Lupo - самый маленький "представитель" немецкого концерна. Он оснащен наиболее экономичным среди серийно выпускаемых дизельным мотором, который потребляет всего 2,99 л топлива на 100 км пробега. Идея марафона позаимствована из романа Жюля Верна "80 дней вокруг света". Как известно, героем этой приключенческой истории стал англичанин Филеас Фогг, поспоривший, что сможет обогнуть земной шар между двумя партиями в вист. Теперь аналогичный путь должен проделать Lupo. Перед намеченным на 3 августа прибытием в Вольфсбург ему предстоит преодолеть несколько этапов пути с остановками в Париже, Йоханнесбурге, Бангкоке, Мехико, Нью-Йорке, Мадриде и Марракеше. На всю дорогу длиной 33333 км в распоряжение экипажа будет предоставлена всего 1000 л солярки.

"Формула-1" просит помощи

Компьютерная компания Hewlett-Packard и команда Jaguar Racing объявили "Конкурс конструкторов-2000". Цель - демонстрация разработок, используемых в гонках "Формулы-1". От участников ждут предложений по решению двух технических задач. Первая - усовершенствование механизма переключения скоростей. Необходимо по возможности уменьшить пространство, занимаемое коробкой передач, не ухудшив ее показатели. Вторая задача - адаптация конструкции заднего крыла под новые требования, которые начнут действовать в следующем сезоне. Нужно изменить количество компонентов сборки, их размер и высоту расположения. Участники конкурса должны предоставить описание идеи с чертежами, диаграммами и пояснительной запиской. Конкурс проводится уже в третий раз, однако в этом году он впервые выходит за пределы Европы. Теперь в состязании примут участие инженеры США, Канады, Австралии, Японии, Ближнего Востока и Африки. Победителям достанутся VIP-билеты на Гран-при "Формулы-1".